На прошлой неделе сало известно, что франзузский ритейлер Carrefour второй раз прощупывает российскую почву с тем, чтобы появиться в стране своими гипермаркетами. Партнер Carrefour из Арабских Эмиратов Majid al Futtaim Group (его франшиза распространяется на Ближний Восток, страны Персидского залива, Иран и Пакистан с 1995 года, действуют 37 гипермаркетов) не так давно выразил желание вывести на российский рынок гипермаркеты своего французского партнера.
Первая попытка Carrefour выйти на российские просторы закончилась провалом — четыре собственных магазина сети в России закрылись зимой 2010 г.
«Ростелеком» определился со стратегией развития своей розничной сети. Она будет состоять из 25 000 салонов. Из них примерно 500-700 оператор будет развивать самостоятельно, а остальные будут переданы в управление одному из крупнейших сотовых ритейлеров — «Евросети» или «Связному». Такую стратегию руководство компании обозначило, как «хеджирование рисков».
В монобрендовой сети «Ростелеком» планирует продавать контракты на подключение к собственным услугам, финансовые, пенсионные и кредитные продукты, а в будущем — аксессуары для сотовой связи. По оценкам экспертов, ссоздание сети может обойтись «Ростелекому» в 3-3,75 млрд руб.
На прошлой неделе аптечная сеть «36,6» опубликовала операционные результаты за первое полугодие 2011 г., из которых следует, что ритейлер продолжил сокращать количество точек, несмотря на планы вернуться к активному росту.
Так, во втором квартале 2011 г. «36,6» открыла семь аптек, закрыв при этом 14. А всего за первое полугодие было открыто 13 и закрыто 19 аптек. Ранее компания заявляла о намерении запустить в нынешнем году до 75 новых аптек, а с 2012 г. сеть ежегодно прирастать на 200 торговых точек.
По мнению экспертов и игроков рынка, реализации задуманного, помешали новые фискальные условия: в 2011 г.налоговая нагрузка на аптеки выросла вдвое, и сети вновь пришлось вернуться к очистке от нерентабельных точек, объясняют аналитики.
Между тем, «36,6» объявила о запуске нового формата совместно с французским производителем косметики «Л’Ореаль». Проект предполагает открытие концепт-аптек по продаже косметической продукции «Л’Ореаль» и продукции под собственной торговой маркой (СТМ) «36,6». По мнению экспертов, это позволит аптечному ритейлеру увеличить маржинальность.
На прошлой неделе стало известно о выходе американской сети магазинов по продаже нижнего белья Victoria’s Secret на российский рынок. Открытие первого магазина запланировано на 30 сентября в «Меге Теплый Стан» в Москве. До конца 2011 г. торговые точки Victoria’s Secret появятся ТЦ «Капитолий» на пр. Вернадского, «Меге Химки» и в ТЦ «Европейский». Все они будут работать по системе франчайзинга. Право на открытие магазинов американской марки в России получила компания «Монэкс трейдинг» (дочерняя компания Alshaya Group), которая также развивает в нашей стране сети магазинов Next, The Body Shop, Claire’s, M·A·C, Mothercare, American Eagle и др.
Коллегия Высшего арбитражного суда (ВАС) вынесла решение, согласно которому франчайзинговое соглашение Х5 Retail Group с оператором «Ак Барс Торг» не запрещает ритейлеру использовать марку «Пятерочка» в республике Татарстан. Ранее местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило Х5 открывать «Пятерочки» в Татарии до 2014 г. Спор между Х5 и франчайзи длится с 2009 г.
Некоммерческое партнерство «Опора России» от имени представителей малого бизнеса, занятого в мелкорозничной торговле, подало председателю правительства РФ Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву петиции с просьбой не допустить несправедливого ущемления их интересов новыми законодательными инициативами по регулированию оборота слабоалкогольной и табачной продукции.
Подписи под петицией поставили владельцы и арендаторы свыше 3 800 киосков и небольших магазинов по всей стране, озабоченные законодательными инициативами, запрещающими с 2013 г. торговлю пивом и табачными изделиями в киосках и стационарных торговых объектов площадью менее 50 кв. м.
На прошлой неделе стало известно о том, что в Ульяновске уже более 10 лет работает сеть салонов цифровой техники под тем же товарным знаком, что и прекративший существование в 2009 г. федеральный сотовый ритейлер Dixis.
В региональной компании Dars, развивающей ульяновский Dixis с 2000 г., заявили, что даже не знали о существовании федеральной сети и ее закрытии. Источник в Альфа-Банке, под контроль которого Dixis перешел за долги в 2008 г., рассказал, что в составе собственников ритейлера ульяновский Dars не значится.
Федеральная сеть салонов сотовой связи и цифровой электроники Dixis в начале ноября 2008 г. за долги перешла под контроль Альфа-банка. Ритейлер должен был банку около $30 млн. Получив 90% акций сети, Альфа-банк взял на себя обязательства по долгам Dixis, а на следующий год объявил о прекращении его работы. В ноябре 2009 г. общий долг ритейлера составлял порядка $240 млн. На момент закрытия сети Dixis владел около 1400 собственными и франчайзинговыми салонами.