На прошлой неделе стало известно, что с августа 2012 г. на посту генерального директора «Корпорации СБР» (управляет сетью «Метрика») Алексея Иовлева сменит Оксана Лалаянц, сейчас занимающая должность исполнительного директора. Алексей Иовлев при этом продолжит работу в составе Совета директоров компании.
Оксана Лалаянц (33 года) занимает 33 место в рейтинге Retailer magazine «50 самых влиятельных женщин в ритейле». В «Корпорацию СБР» пришла летом 2007 г. на должность руководителя инвестиционного отдела, в 2008 г. была назначена финансовым, а затем — исполнительным директором.
Также на минувшей неделе появилась информация об уходе со своего поста Андрея Никитина, коммерческого директора сети магазинов компьютерной техники и электроники «Белый Ветер Цифровой». С 1 августа 2012 г. топ-менеджер займет аналогичную должность в другой компании, работающую, по его словам, «в разных сегментах, в том числе близком к деятельности «Белого Ветра Цифрового».
Куда именно он перейдет, Андрей Никитин пока не сообщил. По данным участников рынка, топ-менеджер будет работать с Ильей Тимченко, в прошлом генеральным директором розничной сети «Белый Ветер Цифровой» и заместителем гендиректора «Enter Связной», ныне занимающего пост управляющего партнера и председателя совета директоров интернет-гипермаркета Dostavka.ru, однако данную информацию оба топ-менеджера пока не подтвердили.
Между тем, Retailer.RU постарался узнать имена возможных кандидатов на пост СЕО X5 Retail Group, который освободился после внезапной отставки Андрея Гусева 13 июля 2012 г. В числе претендентов участники рынка называли Олега Высоцкого, экс-генерального директора «Пятерочки», Андрея Рогачева, основателя «Пятерочки» и «Карусели», Теймура Штернлиба, заместителя главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5,
Льва Хасиса, экс-СЕО Х5, Михаэля Мроса, генерального директора «Пятерочки», работал с Lidl, Поля Мартинса, коммерческого директора Х5, работал в Tesco Group и Casino Group. В открытом голосовании на Retailer.RU лидирует Теймур Штернлиб с 66% голосов.
Сеть магазинов одежды Finn Flare запустила новую франчайзинговую политику, направленную на укрепление лояльности партнеров. С 19 июля 2012 г. франчайзи будут получать ретробонусы в размере 6% за выполнение плана закупок (необходимый объем варьируется в зависимости от города), а также скидка 1,5% от стоимости закупки, если партнеры инвестируют в рекламу и продвижение около 3% от розничного оборота. Дополнительный ретробонус в размере 1,5% предусмотрен при условии автоматизации бизнеса. Внедрение и лицензии на ПО, как и раньше, будут для партнеров бесплатны. При неполном выкупе предзаказа франчайзи будет лишаться скидок.
Московский FMCG-ритейлер «Магнолия» впервые в России запустил кассы самообслуживания в «магазинах у дома». Устройства self-checkout были установлены в двух магазинах в Большом Факельном переулке и на улице Покровка . По результатам их работы будет принято решение о дальнейшем тиражировании проекта.
Внедряя данные устройства в дополнение к двум действующим кассам с кассирами, ритейлер рассчитывает увеличить пропускную способность кассовых линий в 1,5 раза, не повышая при этом издержки на ФОТ, а также снизить зависимость от текучки линейного персонала.
Х5 Retail Group снова попыталась застраховать свои налоговые риски за счет поставщиков: компания предложила контрагентам подписать договор, который обяжет их компенсировать ритейлеру подтвержденный судом НДС с премий за объем поставленного товара. Это грозит прямыми убытками для поставщиков
Однако в компании утверждают, что его подписание является для поставщиков добровольным.
Как стало известно на минувшей неделе, «Ростелеком» не будет участвовать в выкупе акций «Евросети» cовместно с «МегаФоном». Эта сделка рассматривалась как часть более крупного контракта двух сотовых операторов — создание MVNO-оператора в регионах. Однако теперь «Ростелекому», по всей вероятности, придется искать нового партнера по региональному проекту — «МегаФон» пересмотрел свои планы.
Потенциально им может стать «ВымпелКом», глава которого не так давно намекал на то, что оператор «ведет переговоры с одним из крупных игроков о подобном сотрудничестве». Кроме того, «Ростелеком» готовится объявить о тендере на передачу под управление собственного монобренда.
Минэкономразвития сообщило о намерении разработать законопроект, согласно которому все пищевые товары должны маркироваться единым идентификационным кодом, который выдается государством и позволяет получать о продуктах информацию на любом этапе их продвижения. Участники продуктового рынка считают, что речь идет об очередной ЕГАИС, внедрение которой только в первый год работы системы обернулось для алкогольной отрасли потерей $2,5 млрд. По факту маркировке будет подлежать каждая единица товара.