Пожалуй, самая громкая новость за неделю — Правительство РФ расширило список стран, продукция которых попадает под эмбарго. Для российских дистрибуторов и ретейлеров закрылись Исландия, Лихтенштейн, Албания и Черногория.

"Владсалат" ушел с рынка. Один из крупнейших производителей салатов для торговых сетей ликвидировал свое юрлицо ООО "Влад", с начала года поставщики и партнеры подали к компании около 40 исков.

А вятский квас наоборот, развиватся. В Китае. Производитель "Вятского кваса", прогремевшего на всю страну после декабрьской пресс-конференции президента РФ Владимира Путина, договорился о поставках своей продукции в Китай. Речь идет о 100 тыс. дал до конца 2015 г.

"Ашан" начинает строительство мясоперерабатывающего завода под Тамбовом стоимостью 2,5 млрд руб., чтобы контролировать качество мясных продуктов, которое раскритиковал Россельхознадзор. 

Несколько новостей на  российском рынке детской одежды. В Москве в ТЦ "Метрополис" открывается первый специализированный детский магазин спортивной одежды и обуви Rookie, который развивает Inventive Retail Group. 

На рынок Петербурга выходит новая сеть детских магазинов "Детки".

А уже знакомый магазин детских товаров и игрушек Toy.ru расширяет свое присутствие в Северной Столице. До конца 2015 г. компания намерена довести сеть до десяти магазинов в городе, открыв в течение года девять точек. 

Несколько новостей из Питера. Илья Штром, генеральный директор сети супермаркетов "Лэнд", покидает компанию. Его пост займет бывший директор филиала сети супермаркетов премиум-формата "Азбука Вкуса" в Санкт-Петербурге Дмитрий Чтецов, который покинул компанию, прямого конкурента сети супермаркетов "Лэнд", в начале 2015 г.

Тем временем в Петербурге стартует самый амбициозный проект года в формате food-retail.  Дмитрий Костыгин и Август Мейер намерены за год достичь оборота в $2 млрд и войти в топ-10 российских ретейлеров со своим новым проектом "Оптоклуб " Ряды". До официального открытия еще месяц, но магазин уже встретил  покупателей из нашей редакции. 

Компания Inventive Retail Group  запустила дистрибуторское направление. Ритейлер стал эксклюзивным поставщиком в России испанской ювелирной марки UNOde50, магазины под брендом которой компания сейчас развивает по франшизе.

Торговая сеть "Магнит" завершила ввод в эксплуатацию второй очереди собственного тепличного комплекса ООО "Зеленая линия", расположенного в Динском районе Краснодарского края. Теперь общая площадь теплиц составляет 83 га.

Немецкие ретейлеры объединились для общего блага. Сеть Media Markt будет поставлять товары в отдел бытовой техники и электроники немецкого FMCG+ ретейлера Metro. Оба ретейлера, входят в группу компаний Metro Group. 

Новая  головокружительная инициатива Роспотребнадзора — с 14 августа 2015 г. ведомство запретило ввоз польских шпрот на территорию страны.    

Замедление китайской экономики никого не щадит. Акции китайского интернет-ритейлера Alibaba упали в среду на 8%, это рекордное падение акций компании с IPO в сентябре прошлого года. Снижение акций произошло после публикации квартальной отчетности — рост выручки Alibaba замедлился, она выросла за квартал, закончившийся в июне, на 28%. 

А эмбарго не щадит финские компании. Торговая сеть Prisma, уже приостановившая свое развитие в России из–за падения потребительского спроса, сокращает сеть и закрывает супермаркет в Приморском районе.  

Продажи планшетов во всем мире сокращаются, и iPad не исключение. Для спасения ситуации Apple пытается повысить долю продаж в корпоративном сегменте, где растут продажи Android-устройств и традиционно сильны позиции Microsoft. Для борьбы с конкурентами Apple активно продвигает партнерские программы.

Новые методы конкуренции разработал и Samsung — компания готовит региональную экспансию в России. Производитель решил нарастить продажи через региональных реселлеров и увеличить монобрендовую сеть на 30%.

Минпромторг планирует легализовать в России свободное оформление ценников и разрешить не ставить на них печати.

Продавцы электроники атакуют традиционных продавцов кофе, увеличивая с каждым годом продажи на 30-50%. FMCG ретейлеры пока не боятся "Юлмарта" и "Эльдорадо", хотя те активно переманивают кофеманов низкими ценами.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments