Пeтербургский предприниматель Виктор Гордейчук продал акции "Техносилы". "Дикси" будет договариваться с поставщиками напрямую. Одни сети уходят из Москвы, а другие, напротив, планируют экспансию. ФАС дала официальные разъяснения по закону о торговле. Эти и другие новости прошедшей недели — в дайджесте на RETAILER.ru.

Пeтербургский предприниматель Виктор Гордейчук, объединивший в 2014 г. свою региональную сеть "Техношок" с одним из крупнейших в России продавцов бытовой техники "Техносилой", продал свои акции группе "БИН" семьи Гуцериевых–Шишханова, которые теперь полностью владеют этим бизнесом.

Федеральная антимонопольная служба рекомендовала торговым сетям обозначать стоимость дополнительных услуг фиксированной и единой для всех поставщиков суммой. Получается, говорят юристы, что для продвижения разных по размеру партий товара требуется использование равного количества ресурсов, что снова нарушает баланс интересов как между поставщиками, так и между торговой сетью и производителем. Примечательно, что ранее ФАС совместно с Минпромторгом уже предложила торговым сетям совершенно другую схему взаимодействия с поставщиками.

Минэкономразвития начало работу над поправками в ряд нормативных актов, в результате чего будет снят запрет на торговлю ювелирными изделиями в интернете. Между тем некоторые продавцы этого товара уже несколько лет свободны от имеющихся запретов и без особых ограничений продают ювелирные изделия в Сети.

Кемеровская антимонопольная служба пытается ограничить присутствие крупнейшей сибирской розничной сети "Мария-Ра", принадлежащей семье барнаульских предпринимателей Ракшиных, на рынке Междуреченска (Кемеровская область). Ретейлер усомнился в точности подсчетов его доли. Аналитики заявили, что подобных нарушений в России пока немного.

Холдинг "Продовольственная биржа", ращвивающий розничные сети "Полушка", "Всенародный", "Лайм" и аптеки "Клевер", закрыл все магазины "Полушка" в Москве.

Объявила о закрытии последних магазинов в Москве и Московской области и сеть "Дети".

Владелец Podium Market Эдуард Киценко рассказал о планах расширить сеть магазинов Monsoon Accessorize вдвое — до 150 точек.

Возможность экспансии в России рассматривает также производитель и ретейлер одежды Michael Kors.

Китайская Alibaba Group запустила в прошлый понедельник "российский павильон" на своей основной площадке электронной торговли в Китае — Tmall Global.

"Макдоналдс" планирует в 2016 г. открыть в России 60-65 ресторанов с инвестициями около 9 млрд руб., в 2017 г. — порядка 60 ресторанов, сообщил управляющий директор "Макдоналдса" в России Алексей Семенов.

Шведский ретейлер мебели и товаров для дома IKEA планирует инвестировать в Россию 100 млрд руб. до 2021–2023 гг., сообщил гендиректор IKEA Centres Russia Милен Генчев.

Стало известно о том, что в течение ближайших двух лет "Дикси" увеличит число прямых контрактов с поставщиками в два раза, чтобы в перспективе довести долю напрямую поставляемых производителями товаров в своем ассортименте до максимально возможной. Последние несколько лет компания налаживала собственную логистику, что теперь позволяет ей отказываться от услуг дистрибьюторов и снижать закупочные цены. По этому же пути идут практически все крупнейшие торговые сети страны.

Выручка "Магнита" за август 2016 г. выросла на 13,83% до 90,13 млрд руб., сообщила компания. В течение месяца ретейлер открыл (net) 220 магазинов (в июле — 113), при этом общее количество магазинов в сети составило 13 241 (10 072 "магазинов у дома", 231 гипермаркет, 176 магазинов "Магнит Семейный" и 2 762 магазина дрогери).

8 сентября 2016 г. в Москве в конгрессно-выставочном центре SOKOLNIKI в рамках деловой программы "Центра переговоров по торговой недвижимости" состоялась ежегодная презентация списка "Эффективно развивающиеся розничные компании", составленного Центром исследования потребительского рынка в сотрудничестве с Издательским домом RETAILER.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar