Петербургская сеть Rockland, работающая до этого на небольших площадях, запустит гипермаркет спортивной одежды. В мультибрендовом магазине оператор будет предлагать около 50 000 наименований одежды брендов Nike, Adidas Originals и Lacoste.
Гипермаркет откроется в ТК «Континент на Звездной». 11 сентября будет запущена первая очередь объекта, которая составит 1800 кв. м., вторую очередь площадью 700 кв. м откроют в этом году, а весной завершат третью и последнюю очередь площадью 500 кв. м. По данным компании, в объект уже вложено $5 млн. Для запуска второй и третей очереди потребуется еще $2 млн.
В гипермаркете будет представлено 50 000 наименований спортивной одежды, обуви и аксессуаров марок Nike, Adidas Originals и Lacoste. Большую долю ассортимента займет Nike. По информации компании, гипермаркет Rockland будет работать в сегменте «премиум».
По словам коммерческого директора сети магазинов Rockland Владимира Тихонова, большой размер площадей позволит компании представить большой модельный ряд: «Часто люди ищут действительно эксклюзивные модели, которые мы, при всем желании, не можем разместить на небольших площадях», — объяснил он. В компании обещают, что ряд моделей, представленные в Rockland, впервые появятся в России.
Rockland не планирует строить сеть из гипермаркетов спортивной одежды: «Сеть таких гипермаркетов, на наш взгляд, — это не совсем правильный путь. Такой магазин должен быть один, максимум два (в самых перспективных планах), но пока об этом речь не идет», — сообщил Владимир Тихонов. Компания планирует запустить еще один торговый объект через один-два года, но его концепция будет кардинально отличаться.
Директор по маркетингу «Профи Спорт» Александр Бессонов считает идею интересной: «В Санкт-Петербурге значительное количество тренд-сеттеров, которые охотятся за эксклюзивными моделями определенной марки. Однако вряд ли это позволит гипермаркету генерировать внушительный поток посетителей».
Также он не уверен, что Rockland сможет обеспечить большое количество уникального ассортимента: «Производители, в том числе Nike, дифференцируют ассортимент для монобрендовых и мультибрендовых магазинов — существуют модели, которые продают только в монобрендовых салонах. Поэтому я предполагаю, что ассортимент полибрендового Rockland будет в значительной степени пересекаться с другими магазинами», — предполагает он.
В компании Intersport согласны, что сложно совместить широту ассортимента с мультибрендовой направленностью магазина: “Ассортимент монобрендовых магазинов Nike существенно отличается. Если говорить о полибрендовых сетях, то у Nike есть модели, которые они шьют специально для Intersport”.
Александр Бессонов предполагает, что уникальное предложение нового гипермаркета могут составить, в том числе, модели, рассчитанные на неевропейские страны. «Они будут эксклюзивны и понравятся тренд-сеттерам, но могут оказаться непривлекательны для массового российского потребителя», — полагает он.
Поэтому участники рынка считают, что формат гипермаркета Rockland лишен и некоторых преимуществ монобрендового магазина, и сильных сторон мультибрендового: «Набор всего из трех брендов не сможет привлечь покупателей, которые пришли не за продуктом конкретной марки, а просто за кроссовками и предпочитают выбирать из 10-12 брендов», — считает Александр Бессонов.
Еще об одном печальном обстоятельстве в судьбе полибрендовых спортивных магазинов сообщали СМИ в начале августа. Тогда такие ритейлеры как «Спортмастер», Intersport, “Спортград” отказались подписывать контракт на коллекцию весна-лето 2011 с Adidas AG. СМИ сообщали, что Adidas решил отдать предпочтение развитию собственной розницы, установив для мультибрендовых магазинов значительно менее выгодные условия.
Ассортиментный набор монобрендового магазина Nike — в среднем около 7 000 наименований.
Справка:
В петербургскую сеть Rockland входит два магазина спортивной одежды, расположенных в Купчино. Там представлено 2 000 наименований обуви и 5 000 — одежды и аксессуаров. Первый магазин был открыт в 1998 г.