Еще год назад прилагательное "гибридная", стоящее перед фразой "модель торговли", воспринималось как новое и — уже модное слово. Сегодня от него никуда не деться: оно прочно вошло в жизнь. Rm решил, что генеральным директорам "Юлмарта"и "Киберри" — Сергею Федоринову и Андрею Танчуку есть о чем поговорить, и усадил их за один стол.
Rm: Андрей, "Киберри" сегодня — это "Юлмарт" стандартов не было — можно было создавать все с нуля, несколько лет назад. Чем вы тогда занимались? и в этом был плюс. Когда обрисовалась бизнес-модель. Насколько далеки были от гибридной формы проекта, привлечение инвестиций для дальнейшего раз торговли?
Андрей Танчук: не так уж и далек я от нее был (улыбается). Я занимался интернет-торговлей. С тех пор, мне кажется, мало что изменилось. Конкуренция всегда становилась и становится жестче: вчера, сегодня, завтра. Когда в 2006 г. я запускал интернет-магазин "МТ-Онлайн", было даже сложнее, чем сегодня: рынок был еще слабым, не было того уровня проникновения Интернета, что есть сейчас.
Одновременно все было и проще: каждый твой шаг приводил к росту продаж — покупатель был еще неискушен. В 2010 г. я покинул компанию MTGroup, спустя год весь бизнес бытовой электроники был продан дистрибьютору OCS, а в этом году произошла сделка по покупке интернет-магазина "МТ-Онлайн" холдингом "ПСК", в рамках которого я руковожу проектом "Киберри".
Как и более крупные участники рынка, наша сеть представлена и складами-магазинами, и пунктами выдачи. Но только в Петербурге. В регионах мы планируем развивать преимущественно пункты выдачи. Да, они не позволяют занять существенную долю рынка, но являются достаточно эффективными.
Rm: у "Юлмарта" тоже немало пунктов заказа и выдачи товара. Сергей, сколько сейчас?
Сергей Федоринов: 30 кибермаркетов и более 160 пунктов outpost. Наши представительства есть более чем в ста городах, кибермаркеты открыты в 13 из них, в остальных — пункты outpost.
Как нам это удалось (улыбается)? В 2008 г., когда мы только начинали, потребитель еще не в полной мере понимал, что такое интернет-торговля. Но эта сложность и рождала возможность создать то поле, ту технологию, которая бы стала по-настоящему выигрышной. Никаких стандартов не было — можно было создавать все с нуля, и в этом был плюс. Когда обрисовалась бизнес-модель проекта, привлечение инвестиций для дальнейшего развития стало делом техники.
Далее читайте рубрике "Решения" в новом Retailer Magazine (№3 (30), декабрь 2013) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.