Во вторник, 3 апреля, «Ведомости» опубликовали большое интервью с гендиректором одной из крупнейших торговых сетей России «Лента» — Яном Дюннингом. Мы выбрали главные цитаты из разговора — о «Магните», развитии форматов, работе с поставщиками, онлайн-торговле — и приводим их здесь.

«Лента» в цифрах:

365,2 млрд руб. выручки (2017);
13,3 млрд руб. чистой прибыли (2017);
328 магазинов;
1,38 млн кв. м торговых площадей;
3 место по доле на рынке России.

— Очень жаль, что Галицкий оставил отрасль. Он исключительный человек, который построил очень большую и сильную организацию. Мы потеряли одну из икон российского ритейла.

— Нельзя запрыгивать в каждый проходящий вагон. Нужны фокус, концентрация. Для нас это развитие супер- и гипермаркетов.

— [Слияние «Магнита» и «Ленты»] невозможно, так как [совладельцу «Ленты» ВТБ] придется докупить больше [в «Ленте»]. Одна сделка не подразумевает автоматически другую.

— Я предан «Ленте», это некоторым образом и моя компания. Сейчас «Лента» – это то, чем я занимаюсь. <…> Пока я могу [демонстрировать результаты], я счастлив на этом месте.

— В целом ритейл идет по пути консолидации. Думаю, в ближайшие пару лет вы увидите заметное укрупнение рынка. Местные игроки продают бизнес, федеральные игроки смотрят, какой бизнес купить, — сделок станет больше.

— Если мы захотим достичь доли на московском рынке в 25%, мы не сможем сделать это только с помощью новых магазинов, понадобится также занимать места конкурентов. <…> Глядя сейчас на нашу долю рынка в Москве, я не вижу причин, почему бы она не могла достичь такой же доли, как в Петербурге, — 15–20%.

— Мы стремимся к тому, чтобы клиенты наших гипермаркетов жили максимум в 10–15 минутах езды от них. И это одна из причин, почему мы сокращаем размер новых магазинов.

дюннинг
Ян Дюннинг

— Ритейл – консервативный бизнес. Он мыслит понятиями «формат», «магазин», «товарная категория» и т. д. Но когда вы идете в магазин, разве вы думаете категориями? <…> Мы должны больше ориентироваться на конкретный покупательский спрос, а не на то, как организован магазин.

— В целом покупатели стали себя вести иначе примерно с конца лета 2016 года. <…> Покупатели стараются выбирать более качественный продукт и готовы немного больше тратить.

— У ритейла есть преимущество: оно в том, что идеальный момент не наступает никогда. Когда ты думаешь, что наконец у тебя отличный формат, концепция, – ты должен снова идти работать.

— Европа, конечно, меньше, чем Россия, но нельзя взять и сказать: датчане, вам надо начать питаться так же, как итальянцы, потому что там мы сможем достичь синергии в закупках и предложить более низкую цену.

— Подбор поставщиков – это не просто поиск товара. Нужно понимать, как он получен, как его вырастили. <…> Все россияне знают: арбузы должны быть из Астрахани или Волгограда, а из других регионов они могут быть сомнительного качества.

— Думаю, не существует фермера, который бы думал: «Буду продавать отраву». Фермер – профессионал, он хочет оптимизировать использование земли, доход, он будет использовать удобрения. Но он знает, что продукцию ненадлежащего качества мы не купим.

— Мы хотим организовать централизованные [производственные] мощности — например, для разделки мяса на региональном уровне и для производства готовой еды на уровне отдельных городов. Это позволит нам повысить качество, поскольку нужно будет контролировать одно производство, а не несколько сразу.

— Я думаю, что роль гипермаркетов – создавать для покупателя опыт, впечатления. Нам нужно находить новые подходы, потому что, очевидно, часть нашего бизнеса перейдет в интернет. Но как ритейлер я сам не верю, что люди будут массово покупать свежую рыбу или готовую еду онлайн.

— Сейчас мы работаем с несколькими партнерами, онлайн-магазинами, которые позволяют клиентам заказать наши товары онлайн [в Петербурге и Москве]. <…> Пока это незначительный бизнес. Продажи онлайн через трех наших партнеров несопоставимы с оборотом даже одного супермаркета.

— Когда открываешь гипермаркет, должна быть амбиция стать номером один или два. <…> Если ты недостаточно большой хотя бы в своей нише, велик шанс стать тривиальным и неэффективным. Поэтому, когда мы пойдем в онлайн, мы будем сразу нацеливаться на лидерство.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments