Предновогодние продажи консолей побили рекорд: в декабре геймеры приобрели на четверть больше приставок, чем годом ранее. Такой рывок произошел благодаря выходу новых устройств от Microsoft и Sony. Пока в борьбе двух гигантов побеждает японская компания со своей Playstation 4.
Продажи консолей в США в декабре выросли на 28% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,37 млрд долл., свидетельствуют данные NPD Group. В последний раз больше денег на приставки геймеры потратили только в декабре 2010 года (1,84 млрд долл.). Бурный рост декабрьских продаж обеспечил выход консолей Xbox One от Microsoft и Playstation 4 от Sony. "Новые консоли от Microsoft и Sony великолепно стартовали. Xbox возглавил продажи в декабре, но по итогам двух месяцев с момента начала продаж лидером является Playstation 4", — пояснил Bloomberg аналитик NPD Лиам Каллахан. На полки магазинов Playstation 4 поступила 15 ноября, и на конец декабря Sony удалось реализовать 4,3 млн своих приставок, в то время как Microsoft, чья консоль вышла на неделю позже, — 3 млн. Всего за 2013 год было продано приставок на 4,26 млрд долл.
В то же время из борьбы между производителями консолей, по сути, выбыла японская Nintendo. По итогам финансового года Nintendo ожидают убытки в 240 млн долл. Компания не сумела заинтересовать геймеров своей игровой приставкой Wii U и была вынуждена снизить прогноз по ее продажам — с 9 млн до 2,8 млн устройств за тот же период. Nintendo также снизила ожидания и по популярности портативной консоли 3DS — с 18 млн до 13,5 млн устройств. Одна из основных причин провала — конкуренция со стороны смартфонов и планшетников. "На рынке видеоигр все активнее продвигаются смартфоны и таблетки. Nintendo необходимо изменить свою бизнес-модель. Это структурная проблема", — считает главный фондовый менеджер Ichiyoshi Asset Management Мицуcигэ Акино.
К 2017 году аналитики ожидают, что доля консолей на рынке видеоигр вырастет с 31 до 40%, а сам сегмент — с 53,9 млрд до 73,8 млрд долл. В то же время портативные приставки, такие как 3DS от Nintendo и PSVita от Sony, потеряют свою популярность. Их доля упадет с 22 до 13%. Тем не менее в будущем Sony и Microsoft придется конкурировать на рынке не только между собой, но и с планшетниками и смартфонами. Успех этого поколения консолей определит то, какую платформу для игр выберут потребители — консоли или таблетки", — считает аналитик IDATE Лоран Мишо.
Ожидается, что в период с 2013 по 2017 год сектор мобильных игр будет расти в среднем на 11,4% в год. "На планшете игра проще и доступнее. Планшет, так же как и консоль, становится центром домашнего развлечения. Кроме того, это также и развлечение в дороге. Этим и обусловлен взрывной рост рынка планшетных игр", — пояснил РБК daily руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Олег Дронов. Однако процент пересечения аудитории, которая играет на планшетах и на консолях, не настолько большой, чтобы производители замечали конкуренцию, скорее оба вида устройств дополняют друг друга, считает г-н Дронов.