Абсолютным лидером продаж в книжных магазинах Москвы в этом году стали путеводители по России, они занимают треть от всех туристических справочников и гидов. Об этом свидетельствуют данные аналитического замера продаж с марта по июнь 2016 года в сети книжных магазинов "Московский Дом книги", сообщила руководитель сети Надежда Михайлова. По ее словам, самым популярным российским регионом является Москва, спрос на путеводители по столице по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличился более чем на 76%.
"Летний период — традиционно сезон отпусков, в это время путеводители и туристические карты и гиды пользуются наибольшим спросом. В 2016 году Россия — безусловный лидер по росту продаж справочников с туристическими маршрутами. После Москвы вторым по популярности регионом является Санкт-Петербург, спрос на путеводители по городу на Неве в общем объеме продаж по России занимает 13%", — отметила Михайлова.
На третьем месте — "Золотое кольцо" России (12%), далее следуют Крым (11%), Сочи (4%), Казань и Калининград — 2%.
"На фоне общей тенденции снижения выездного туризма падают продажи путеводителей по зарубежным странам, в особенности спрос на популярное в 2015 году направление — Турция, в частности, Стамбул, упал больше чем на 92%. Вместе с тем в последнее время у покупателей вырос интерес к путеводителям по Шанхаю, Азербайджану, Ирану, Марокко и Новой Зеландии", — уточнила Михайлова.
На втором месте по популярности после России — туристические справочники по Италии, в общем объеме продаж всех путеводителей они занимают 10%. "Несмотря на снижение спроса по сравнению с прошлым годом на 35%, среди москвичей по-прежнему популярны маршруты в Рим и Венецию, более устойчивый интерес наблюдается к Флоренции, в сравнении с 2015 годом спрос на это направление почти не изменился", — сказала Михайлова.
На третьем месте — путеводители по Испании, которые занимают в общем объеме продаж 5%, на четвертом — туристические маршруты по Греции (4%). Продажи гидов по таким странам как Франция, Чехия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия и США в общем обороте продаж занимают по 3%.