Торгово-выставочный комплекс (ТВК) "Гарден-Сити" (контролируется владельцем и гендиректором Первой мебельной фабрики миллиардером Александром Шестаковым, ему же принадлежит ТК "Мебель-Сити") в этом году вложит 17 млн рублей в расширение площадей. Как рассказала руководитель отдела маркетинга "Гарден-Сити" и "Мебель-Сити" Мария Огнева, после реконструкции торговая зона ТВК увеличится на 5 тыс. м2 и составит 55 тыс. м2. Изменения коснутся второго этажа комплекса, где располагается "Экспоцентр" и магазины, предлагающие мебель, сантехнику, товары для интерьера и дизайна. Будет перестроена торговая зона комплекса, арендаторам будут отданы площади, которые ранее использовались как складские, офисные и технические помещения. "У постоянных посетителей нашего комплекса есть запрос на расширение ассортимента товаров для детей, спорта, а также товаров ежедневного спроса. Также мы планируем разместить в комплексе оператора категории "общепит". Сейчас мы проводим переговоры с торговыми сетями, работающими в премиум-сегменте", — говорит Мария Огнева.

По мнению директора по развитию коммерческого департамента Fort Group Марии Соловьевой, потребность в расширении "Гарден-Сити" связана с тем, что компания сделала ставку на группы товаров, пользующиеся спросом у покупателей, которые едут за город или живут там.

"Гарден-Сити" переориентируется на менее платежеспособных покупателей, чем предполагала его прежняя концепция, отмечают эксперты. "Для этого объекта, специфически расположенного, привлечь fashion-арендаторов в принципе сложно. Думаю, что собственники "Гарден-Сити" очень внимательно следят за ситуацией в соседнем комплексе "Аура", который с момента открытия пока так и не смог заполниться арендаторами", — поясняет Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Не в тренде

Расширяя площади, "Гарден-Сити" выбивается из общего тренда. По данным JLL, доля незанятых площадей в торговых комплексах Петербурга в I квартале 2016 года продемонстрировала наибольший прирост с конца 2013 года и достигла 6,4% (выросла на 0,5% с января по апрель). В последний раз такое значительное увеличение свободных площадей было в IV квартале 2013 года, когда были открыты несколько торговых центров, отмечают эксперты. Но в 2016-м рынок не пополнился ни одним новым торговым объектом, так что рост незанятых помещений объясняется только уходом арендаторов.

Существенного прироста торговых площадей в этом году в Петербурге не ожидается, комментирует Мария Соловьева. Планируются к открытию лишь два новых ТРК: "Порт – Находка" (вторая очередь, Fort Group) и "Охта Молл" (SRV) — совокупная площадь около 90 тыс. м2. Кроме того, к концу августа закончится реконструкция ТРК "Южный полюс" (Fort Group). Впрочем, результаты 2016 года вдвое превысят прошлогодние показатели: в 2015 году рынок пополнился 43,7 тыс. м2 торговых площадей — минимальный показатель за последние 6 лет.

Всего в Петербурге сейчас работает 56 качественных торговых центров совокупной площадью около 2,2 млн м2.

Потери будут меньше

В этом году участники рынка не ощутят столь серьезных потерь, как в 2015-м, когда из Петербурга по разным причинам одна за другой уходили торговые сети и монобрендовые магазины American Eagle Outfitters, "ЦентрОбувь", "Дети", "Здоровый малыш", Terranova; Stockmann Group объявила о закрытии всех своих магазинов в России под брендом Lindex и Seppala, также закрыла почти все свои магазины Savage. В 2016 году исход игроков продолжится (например, "Мэлон Фэшн Груп" в рамках программы по повышению эффективности в этом году закроет до 80 магазинов), но будет уже менее драматичным. Рынок детских товаров, который в кризис рос, в этом году тоже почувствует ухудшение экономической ситуации, отмечают эксперты. Например, в "Детском мире" не ждут увеличения объема рынка, в то время как в 2015-м он вырос на 2%.

Из продовольственных ретейлеров Петербург покинули "КИР24", "Сетка".

Наиболее сложная ситуация в сегменте fashion-ретейла, считает Владислав Фадеев. При этом именно данные операторы, то есть магазины одежды и обуви, являются ключевыми для экономической эффективности торгового комплекса в целом: они платят высокие ставки и создают уникальный состав арендаторов комплекса. Другие сегменты (развлечения, детские товары, продуктовые сети, предприятия общепита) развиваются достаточно активно, однако не все из них готовы платить высокие арендные ставки.

По данным Y–Consulting, в рублевом выражении объем продаж одежды в 2015 году вырос на 1,7%, однако в натуральном выражении продажи сократились на 21%. В целом в 2015 году оборот торговли в Петербурге снизился на 12,2%, до 1 трлн рублей (данные "Петростата"). По итогам 2016 года ожидается рост продаж в рублях на 0,5%, в единицах же продажи будут сокращаться и дальше — по прогнозам, на 24–26%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments