Продуктовая сеть "Фуршет" и французский ритейлер Auchan отказались от объединения логистики. Вместо этого, как стало известно Ъ, "Фуршет" заключил соглашение с логистической компанией M&S Logistics – уже через полгода она должна обслуживать около 50% товарооборота сети. Розничные операторы сейчас активно занимаются оптимизаций логистики, стремясь таким образом снизить издержки, говорят эксперты.

Auchan и "Фуршет" планировали совместно заняться развитием логистики, заявлял в сентябре минувшего года председатель наблюдательного совета "Фуршета" Игорь Баленко. Auchan был необходим логистический комплекс в связи с покупкой трех магазинов "О`кей". Гендиректор Auchan в Украине Жан Галле говорил, что компании ищут способы совместно использовать площади складов и распределительных центров. Auchan и "Фуршет" даже начали поиск склада площадью 25-30 тыс. кв. м.

Но сейчас компании решили отказаться от объединения логистики, рассказал Ъ господин Баленко. "У Auchan не так много магазинов, а география открытия новых не совпадает с нашей сетью",– пояснил он решение компаний. По словам господина Баленко, в "Фуршете" решили отдать логистику на аутсорсинг оператору M&S Logistics. "Мы рассчитываем, что в ближайшие полгода логистический оператор будет обрабатывать до 50% товарооборота сети",– отметил господин Баленко. Сейчас у компании два собственных склада в Киеве общей площадью около 6 тыс. кв. м, которые обеспечивают порядка 15% ее товарооборота. Большую же часть продукции доставляют дистрибуторы. Теперь поставщики будут привозить товар в распределительный центр логистического оператора в селе Мартусевка (20 км от Киева по Бориспольской трассе). "На следующей неделе центр начинает работу. Мы займем в нем 10 тыс. кв. м",– уточнил господин Баленко.

Еще до кризиса многие сети уделяли мало внимания логистике, говорит член совета директоров логистической компании УВК Олег Каленский. "Тогда основной задачей операторов было увеличение сетей и повышение капитализации,– поясняет он.– А с началом кризиса многие компании отдали логистику на аутсорсинг либо открыли собственные распределительные центры". По его словам, таким образом компании минимизировали издержки на логистику и обеспечили стабильность поставок товара. "Кроме того, дистрибуторы не всегда вовремя привозят товар. Мы решили не брать на себя логистические риски и заняться своим основным видом деятельности",– добавляет Игорь Баленко.

За счет того, что поставщик развозит товар не по магазинам сети, а доставляет на склад логистической компании, сети также получают скидку, добавляют в "Фуршете". Так, летом 2008 года "Велика кишеня" заявила, что открывает собственный распределительный центр. Тогда в компании сообщали, что за счет работы с производителем напрямую рассчитывают снизить на 2-5% стоимость овощей, фруктов, молочных и мясных продуктов. "Кроме того, это упрощает нашу работу,– говорит генеральный директор сети ‘Наш край’ Виктор Мольченко.– Около года назад мы открыли свой логистический центр, и если раньше мы, например, работали с 30 контрагентами, то сейчас – с одним".

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments