Ресторанный холдинг Вадима Лапина и Дмитрия Сергеева спустя полтора года работы в Москве выводит на петербургский рынок свою продовольственную сеть. Первая продуктовая лавка AllFoods или "Овощи, фрукты и другие продукты" откроется летом на Большом проспекте П.С.

Ресторанный холдинг Ginza Project Вадима Лапина и Дмитрия Сергеева летом запустит в Петербурге свою сеть продуктовых лавок AllFoods, или "Овощи, фрукты и другие продукты". Первая петербургская точка откроется в июне-июле на Большом проспекте П.С. В родном городе Ginza Project запускает сеть спустя 2 года после открытия первых магазинов в Москве. В столице продуктовые лавки AllFoods работают с сентября 2015 года и их количество уже достигло шести.

Ассортимент продуктовых магазинов от Ginza Project состоит из сыров, молочных продуктов, мяса, овощей и фруктов, частично это органические и фермерские продукты. Средний чек компания оценивает в 500-700 рублей. Площадь магазинов AllFoods составляет 100 м2. Инвестиции в открытие продуктовых лавок холдинг не раскрывает, по оценкам экспертов, открытие одного магазина может потребовать 6-12 млн рублей, а срок окупаемости будет достигать 3-4 лет.

Как говорят в компании, открытие продуктовых лавок — логичное продолжение деятельности Ginza Project, от концепции общественного питания в ресторанах холдинг перешел к другой форме питания, к торговле продуктами. Для Ginza Project это далеко не первый опыт работы в ретейле. Помимо более 80 ресторанов в российских городах и за рубежом, в портфеле холдинга есть магазин цветов, салон по уходу за животными, интерьер-студия, фитнес-центр и даже рынок. Речь идет о Даниловском рынке в Москве, который ресторанная группа приобрела в 2015 году у ГУП "Мосимущество" и превратила в смесь креативного кластера с торговым центром. Московские СМИ не устают сообщать о его новых арендаторах, что редко случается с обычными продовольственными рынками: там открываются катки, рестораны, вьетнамские и киприотские кафе, проводятся полузакрытые ужины и мастер-классы.

Спрос не вселяет оптимизма

Совладелица сети "Фруктовая лавка" Марина Станчиц считает проект продуктовых лавок холдинга перспективным, но при условии, если руководители новой сети будут грамотно подбирать локации под магазины и договариваться об адекватной ставке аренды. По ее оценке, для успешной работы магазина площадью не более 120 м2 аренда не должна превышать 1,5 тыс. рублей за 1 м2. "Петербург — маленький город, и конкуренция здесь высокая, если говорить о Петроградском районе, там открыто очень много магазинов, которые можно назвать конкурентами нового проекта Ginza Project, например "Азбука вкуса", Super Babylon, "Фруктовая лавка", "Лэнд".

"Проблема сейчас даже не в конкуренции, а в покупательной способности и спросе, ведь потребители сейчас очень бережно относятся к деньгам, — подчеркивает соосновательница сети магазинов "Гирлянда" Алена Гилилова. — Тем не менее Ginza Project — серьезный игрок на ресторанном рынке, они знают, что делают, и у них есть мощные каналы коммуникации и продвижения бренда".

Проект фермерских магазинов "Гирлянда" Алены Гилиловой ощутил на себе падение покупательной способности в полной мере. В лучшие времена сеть, состоящая из восьми магазинов, получила летом иск о банкротстве. Как признавали основатели компании, настоящая фермерская продукция стоит слишком дорого, и очень мало покупателей оказались готовы за нее платить.

Тезисы экспертов подтверждают и цифры, рынок переживает непростые времена. По данным "Петростата", оборот розничной торговли в прошлом году в Петербурге сократился на 1,5%, до 1,2 трлн рублей.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments