"Коммерсантъ" нашел новый бизнес у основателя DIY-ритейлера "Старик Хоттабыч" и бывшего совладельца OBI в России Игоря Сосина. Предприниматель занялся продовольственным ритейлом, создав сеть "Фреш Маркет 77". В течение трех лет под этим брендом планируется открыть до 40 магазинов при объеме инвестиций около 800 млн руб.
Бизнесмен Игорь Сосин вместе с партнерами запустил продуктовую сеть "Фреш Маркет 77", сказано на ее сайте. Там указано, что уже функционируют четыре магазина с такой вывеской, а в 2019 году их будет 40. Сам господин Сосин не стал отвечать на вопросы "Коммерсанта" о новом проекте, переадресовав их гендиректору и совладельцу "Фреш Маркета 77" Кириллу Колпакову — президенту фонда "Лига будущих чемпионов" и экс-совладельцу рыбного переработчика "Технолат" (бренд Salmon House). Господин Колпаков подчеркнул, что строгих планов по открытию определенного количества магазинов у компании нет, бизнесмены будут ориентироваться на качество действующих и открывающихся объектов.
Запуск одного магазина стоит около 20 млн руб., говорит Кирилл Колпаков. Получается, что инвестиции в открытие 40 точек могут достичь 800 млн руб. Собственники сети вкладывают свои средства, добавил глава "Фреш Маркета 77". Затраты делятся в равных долях между партнерами — Игорем Сосиным, Кириллом Колпаковым и выходцем из сети гипермаркетов Globus Алексеем Калиновским.
По данным Kartoteka.ru, 33,4% ООО "Фреш Маркет" принадлежат сыну господина Сосина — Антону. Но партнеры утверждают, что он лишь номинальный владелец доли отца. Игорь Сосин известен как создатель DIY-сети "Старик Хоттабыч". Долю в ней он продал в начале 2000-х годов, после чего создал собственную инвестиционную группу "Новая идея". Сейчас в списке проектов с участием бизнесмена значится сеть зоомагазинов Cats & Dogs и одежный ритейлер Modis. Совместное предприятие по развитию в Москве и Подмосковье гипермаркетов OBI немецкий ритейлер (входит в Tengelmann Group) и господин Сосин создали в 2003 году. Летом 2016 года он вышел из этого проекта, его долю в 49% эксперты оценили почти в 10 млрд руб.
Новая сеть "Фреш Маркет 77" работает в сегменте "бизнес", "бизнес плюс", рассказывает господин Колпаков: "Это новый формат: магазины со столиками, где можно и купить продукты, и перекусить недалеко от дома". Уже действующие магазины занимают в среднем 120 кв. м, продолжает топ-менеджер. Флагманский объект на 180 кв. м был открыт недавно на Мосфильмовской улице. В магазине представлено около 800 SKU (товарных позиций), средний чек составляет 800-900 руб.
По словам Кирилла Колпакова, "Фреш Маркет 77" ориентируется на клиентов "Азбуки вкуса" и "Перекрестка". В AB Daily средний чек 500 руб., в классических магазинах "Азбука вкуса" — 1,5-2,5 тыс. руб., сказал представитель ритейлера Андрей Голубков. "Небольшие кафе в мини-маркетах сегодня активно развиваются: этому способствует и темп жизни в мегаполисе, и обилие освобождаемых банками и салонами связи помещений, подходящих для такого формата",— отметил господин Голубков.
Стоимость аренды для магазинов этого формата составляет 45-90 тыс. руб. за 1 кв. м в год в зависимости от общей площади и локации, рассказывает директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктория Камлюк. "Концепция "магазинов фреш" набирает популярность в Москве: в среднем ценовом сегменте работают сети "Вкусвилл", "Добрынинский и партнеры", "Гастроном N5", в среднем плюс — АВ Daily, в премиуме — "ЛавкаЛавка" и "Овощи, фрукты и другие продукты"",— напоминает она. По ее словам, все операторы планируют открывать новые магазины: "Вкусвилл" готов запускать в год по 200 точек и рассматривает спальные районы и Подмосковье, премиальные сети планируют менее активное развитие — до пяти точек в год и только в центре Москвы. Такие проекты нишевые, поэтому в этом сегменте оптимально создать сеть из 20 магазинов, заключает госпожа Камлюк.