Французская компания Les Mousquetaires Group, владелец розничной сети «Intermarché», начала поставки товаров собственного производства в сети «Виват», «Норман» и «Дельта», развиваемые пермским ритейлером «Норман-Виват». Соглашение между компаниями было заключено еще в июле 2012 г., сообщили Retailer.RU в «Норман-Вивате», тогда же в сети ритейлера поступила первая поставка французских товаров.
По словам Пятраса Чепкаускаса, коммерческого директора ООО «Виват-трейд», сейчас в «Дельте», «Вивате» и «Нормане» продается 38 разновидностей шоколада, кондитерских изделий, виски, текилы, кофе и джемов от Les Mousquetaires Group. Планируется, что количество SKU достигнет 1000. К какому сроку, в компании не уточняют. Уровень цен Пятрас Чепкаускас назвать затруднился: «Он разный – например, есть кофе 250 г. за 99 руб. и есть за 319 руб. В любом из этих случаев, это получается дешевле, чем другие импортные товары от других поставщиков».
То, что французский ритейлер и производитель решил выйти на российский рынок при помощи пермской компании, в «Норман-Вивате» воспринимают как должное. «Аргументами «за» стала успешная деятельность, высокие показатели эффективности, стабильность компании и прогрессивная структура, менеджмент европейского уровня и, конечно, большой опыт прямого импорта», — сообщают в компании.
Сейчас «Норман-Виват» готовится заключить еще несколько договоров с рядом европейских производителей. «Скоро будут поступления новых товаров, — прокомментировал Пятрас Чепкаускас. — Мы уже убедились, что наилучшие цены мы можем предложить своему покупателю только тогда, когда у нас есть прямые контракты или с производителем, или зарубежными оптовыми группами. К этому и будем стремиться, особенно после запуска нового РЦ в следующем году».
По мнению Виктора Балашова, бывшего операционного директора форматов гипермаркет и супермаркет X5 Retail Group и независимого эксперта по FMCG, заключение договора с «Мушкетерами» никак поможет развитию бизнеса пермского ритейлера.
«Российский покупатель, тем более в регионах, не любит покупать иностранные продукты, которые ему не известны, — прокомментировал специалист. — Одно дело, если он видит Danone и проч. товары, ежедневно показываемые по телевизору. Совершенно другое дело, если продукты от неких «Мушкетеров», которых раньше они в глаза не видели. Это очень странный союз и больше похоже на попытку «Виват-Трейда» решить какие-то свои финансовые или имиджевые проблемы. Бизнеса в этой теме — ноль».
Виктор Балашов уверен, что Les Mousquetaires Group рассматривает сети пермского ритейлера только как полигон для реализации своего СТМ в России. Александр Анфиногенов, эксперт по брендингу, с этим согласен. «Для европейских сетей и FMCG-производителей Россия — самый сладкий рынок, и, кроме того, в связи с ситуацией с евро европейцы перестают быть чванливыми в отношении нашей страны».
Эксперт также добавляет, что опыт управления полной цепочкой от производства до продаж пока является редкостью для российского ритейла. «Открывающиеся перспективы для импорта, учитывая ВТО, и дальнейшая возможность профессионально-производственного диалога, которого не хватает российскому ритейлу, с российскими производителями, сможет обеспечить высокую конкурентоспособность Les Mousquetaires Group», — считает Александр Анфиногенов.
Группа компаний Les Mousquetaires Group развивает европейскую сеть продуктовых супермаркетов Intermarché. Сеть организована по принципу закупочного кооператива. Кроме Intermarché Les Mousquetaires Group развивает также ряд других розничных направлений, в том числе сеть DIY-магазинов Bricomarché.
Intermarché работает в нескольких странах, в том числе Франции, Польше, Бельгии, Испании, Португалии и др.
Справка
Пермский ритейлер «Норман-Виват» развивает продуктовую сеть «Виват» (71 магазин), сеть дискаунтеров «Дельта» (17 магазинов), алкогольные супермаркеты «Норман» (187, из них 102 в Пермском крае, остальные в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге).