Сегодня на рынке представлено множество франчайзинговых бизнес-решений. Однако в области медицинских услуг таких предложений сегодня совсем немного. Почему так происходит? В чем секрет успеха и чем отличается одна из наиболее успешных франшиз в области лабораторной диагностики — независимая лаборатория ИНВИТРО?

"Придумывать новое!"

"Когда меня спрашивают о наших конкурентных преимуществах, я всегда отвечаю — придумывать что-то новое", — рассказывает основатель компании и председатель совета директоров Александр Островский. Одна из первых таких идей – вывести услуги по лабораторной диагностике в ритейл – сразу принесла компании известность и популярность у пациентов. Следующим "ноу-хау" стали франчайзинговые программы ИНВИТРО, первая из которых появилась в 2005 г.

Казалось бы, что может быть инновационного в столь известном методе развития бизнеса, как франчайзинг? С другой стороны, большая часть франшиз сегодня сосредоточена в пищевом ритейле, товарах народного потребления, фэшн-индустрии. Что касается медицинского бизнеса, сложность самой услуги, технологичность процесса, необходимость соблюдения стандартов качества и сервиса, потребность в высококвалифицированном персонале и множество других факторов делают эту модель бизнеса труднотиражируемой.

Выстраивание системы франчайзинга в области лабораторной диагностики потребовало от специалистов компании создания новых технологий и методов работы. Согласно концепции ИНВИТРО, франчайзи передается только сервисная составляющая – это взаимодействие с клиентами, в том числе взятие биоматериала. Технологическая часть процесса лабораторной диагностики и логистика (включая доставку результата пациенту) остаются функциями франчайзера.

"Основной вопрос, который мы решали, вводя систему франчайзинга, – это транспортировка биоматериала, — отмечает генеральный директор компании, создатель первой франчайзинговой программы ИНВИТРО Сергей Амбросов. — Как ежедневно транспортировать кровь в нужных температурных режимах, в нужные сроки? Мы обращались в крупные компании по экспресс-доставке, но ни один из предложенных вариантов сотрудничества нас не устроил. Так мы пришли к созданию собственной профессиональной логистической службы, доставка биоматериала осуществляется в пяти основных температурных режимах".

Решив вопрос логистики, компания вскоре осознала необходимость создания собственной системы обучения. Так в 2008 г. был создан
учебный центр ИНВИТРО — Высшая медицинская школа, которая готовит медицинский персонал к работе в медицинских офисах ИНВИТРО. А постоянный рост сети, в том числе в удаленных регионах, способствовал появлению новых форм обучения (дистанционные программы, видео-семинары, конференции и многие другие).

Сегодня франчайзинговые программы ИНВИТРО являются итогом целого комплекса сложнейших бизнес-процессов, позволяющих франчайзи эффективно интегрироваться в розничную сеть и начать работу под известным брендом.

Вершина айсберга

Теперь взглянем на ситуацию глазами франчайзи. Что еще отличает партнерские программы ИНВИТРО? "Франчайзинг ИНВИТРО – понятная, четкая и ясная концепция, которая зарекомендовала себя как одна из наиболее успешных бизнесмоделей, — отмечает Александр Островский. – Эластичность спроса на программы даже во время кризиса очень высокая, что объясняется, в том числе, относительно небольшой "входной" стоимостью, особенно в сравнении с пищевым ритейлом".

Так, общий объем инвестиций по программе "ИНВИТРО.Городок" (для небольших городов до 100 тыс. человек) составляет порядка 600-700 тыс. руб., эта сумма включает паушальный взнос — 100 тыс. руб. В крупных городах будущий франчайзи может воспользоваться программой "ИНВИТРО.Стандарт" (паушальный взнос от 250 до 500 тыс. руб.), а для тех, кто хотел бы оказывать пациенту полный спектр услуг, включая услуги врача, предназначена программа "ИНВИТРО.Лечу" (паушальный взнос от 200 тыс. руб.).

Покупателю франшизы ИНВИТРО обеспечивает своевременную и бесплатную доставку биоматериала, медицинские расходные материалы, рекламную продукцию, консультации на всех этапах открытия и работы офиса, обучение персонала, новые IT-решения, размещение на сайте, услуги call-центра, федеральные программы продвижения, контроль качества.

Задача франчайзи — подобрать соответствующее помещение, нанять персонал и организовать работу офиса в своем регионе, учитывая особенности региона и специфику бизнеса. "Нужно иметь в виду, что медицинский бизнес несет в себе социальную составляющую — у нас не просто клиенты, а пациенты, и не всегда мы при принятии решений опираемся только на бизнес-цели, — предупреждает Сергей Амбросов.- В первую очередь мы решаем проблемы пациентов. Надо уметь совмещать функции здравоохранения и задачи бизнеса. Иногда они вступают в противоречие. Например, когда компания готова зарабатывать любой ценой. Для ИНВИТРО качество оказываемых услуг превыше бизнес-интересов".

С другой стороны, именно эта особенность бизнеса делает его будущее вполне прогнозируемым. "Как показывают исследования, за последние 7-8 лет число граждан, регулярно пользующихся платными медицинскими услугами, выросло с 20 до 60%. Ожидать, что такой спрос пропадет в ближайшее время, нет никаких оснований", — подчеркивает Сергей Амбросов.

Лаборатория успеха

Конкурентные преимущества франчайзинговых  программ ИНВИТРО, стабильность бизнеса даже во время кризисов и ярко выраженная социальная составляющая способствовали активному росту сети.

"Теперь об этом смешно говорить, но вначале  мы планировали открыть три-пять медицинских офисов по системе франчайзинга, — вспоминает Сергей Амбросов. — При том, что собственных офисов тогда было порядка восьми-десяти, пять офисов уже было значительным ростом. Теперь у нас более 500 офисов, из которых более половины открыты по системе франчайзинга".

Через год после старта первой франчайзинговой программы, в ноябре 2006 г. ИНВИТРО завоевала национальную премию "Золотой бренд" (в номинации "Социально значимый бренд"), а в июле 2008 г. франшиза ИНВИТРО вошла в пятерку лучших российских франшиз по версии журнала Forbes. В сентябре 2009 г.  компания получила высшую награду в сфере франчайзинга в России — "Золотую франшизу", в 2010 и в 2011 гг. заслужила звание "Франчайзер года".

В 2008 г. ИНВИТРО стала полноправным членом Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), где участвует в создании проектов по развитию малого бизнеса в России. В 2011 г. председатель совета директоров ООО "ИНВИТРО" Александр Островский вошел в состав Совета директоров РАФ. Сергей Амбросов с 2012 г. является одним из руководителей Комитета по разработке стандартов, обучению и сертификации Российской ассоциации франчайзинга, курирует вопросы принятия новых членов ассоциации и соответствия деятельности членов ассоциации Этическому кодексу РАФ.

Сегодня сеть ИНВИТРО насчитывает почти 500 медицинских офисов, шесть лабораторных комплексов в Москве, Челябинске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Самаре, Днепропетровске. Готовится к открытию лабораторный комплекс в Минске.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments