Крупнейший оператор продуктовой розницы Fozzy Group запускает новый розничный проект. Как стало известно Ъ, компания ищет помещения под гипермаркеты. Первый магазин такого формата уже открыт в Тернополе под вывеской "Сильпо". Если еще полтора года назад на рынке был дефицит площадей для подобного формата, то сейчас их достаточно – многие зарубежные игроки прекратили экспансию, а некоторые вообще покинули рынок, отмечают эксперты. 

О том, что Fozzy Group будет развивать формат гипермаркетов, Ъ рассказали в консалтинговых компаниях. "Fozzy Group – единственный украинский ритейлер, который готов сегодня развиваться в формате ‘гипермаркет’. Первый – под вывеской ‘Сильпо’ – уже открыт в Тернополе. Сделка осуществлена при содействии нашей компании",– говорит заместитель директора "Украинской торговой гильдии" Виталий Бойко. Магазин общей площадью 8 тыс. кв. м (торговая – 5 тыс. кв. м) размещается в ТРЦ "Подоляны" – ранее там располагался магазин российской сети "Вестер". В начале года Fozzy Group пыталась переформатировать существующие магазины Cash & Carry в формат гипермаркетов, утверждают в одной из консалтинговых компаний. "После неудачной попытки они выставили их на продажу, но продать также не смогли",– добавляет собеседник Ъ. В Fozzy Group от комментариев отказались.
Fozzy Group на конец декабря объединяла 150 супермаркетов "Сильпо", четыре Fozzy C&C, 129 магазинов у дома "Фора" и 21 аптеку "Будь здоров", а также активы в других сферах бизнеса. Оборот продуктового подразделения в 2008 году составил 10,2 млрд грн (в 2007 году – $1,5 млрд). Одним из совладельцев группы является ее президент Владимир Костельман, остальные акционеры не разглашаются. 

Участники рынка подтверждают информацию о том, что Fozzy Group активно ищет площади под гипермаркеты. "Мы вели переговоры с Fozzy, чтобы они стали якорными арендаторами в наших торговых центрах вместо магазинов ‘О`кей’,– признался директор по коммерческой недвижимости девелоперской компании ‘Панорама Груп’ Алексей Струлев.– Компания предлагала разместить магазин в оптово-розничном формате (Fozzy C&C.–Ъ), но нам это не подходило. Тогда в Fozzy говорили, что готовы привести магазины к розничному формату". По его словам, переговоры с Fozzy еще ведутся. 

Сейчас для развития формата гипермаркетов самое время, отмечает независимый эксперт Александр Ланецкий: "Если полтора года назад на рынке был дефицит площадей, то сейчас их будет достаточно – многие игроки приостановили развитие или вообще закрывают проекты". О продаже части или всего бизнеса заявляли сети "Амстор", "О`кей", а "Вестер" уже закрыл магазины в Украине. "Практически все они из-за ошибок в управлении и неправильно подобранных мест работали в убыток. А вот Auchan на рынке недавно, у него всего два магазина, но они уже играют заметную роль на рынке",– говорит Александр Ланецкий. 

Впрочем, развитие сети гипермаркетов требует хорошего менеджмента и больших инвестиций. "При открытии гипермаркета площадью около 8 тыс. кв. м только на оборудование затраты составят минимум $5-6 млн, тогда как для супермаркета с 2 тыс. кв. м общие инвестиции не превысят $1 млн",– подсчитал господин Ланецкий. "Гипермаркет – это магазин недельной покупки. Потребители, стесненные инфляцией и снижением доходов, менее склонны к крупным закупкам и покупкам продуктов не первой необходимости, а в гипермаркетах до 70% ассортимента приходится на непродовольственную группу",– говорит директор RetailStudio Михаил Грищенко.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments