H&F выясняет, зачем предприниматели отправляют подарки звёздам и насколько эффективно упоминание бренда в популярном аккаунте Instagram.
Американский сервис доставки ингридиентов Fresh Diet в 2010 году выделил бюджет в $30 000 на покупку платных постов в соцсетях знаменитостей через сервисы Twit Change и AD.ly. Виртуальные биржи позволили разместить информацию о сервисе в блогах Деми Мур, Джессики Симпсон, Эвы Лонгории. За $10 000 удалось попасть в самый популярный в мире инстаграм — Ким Кардашьян сфотографировалась с пакетом от Fresh Diet и выложила снимок на радость фанатам и создателю Fresh Diet Залману Дачману.
За три года бизнес Дачмана вырос в два раза. Выручка в 2010 году составляла $15 млн, к концу 2013 года достигла $30 млн. Предприниматель полагает, что звёздные посты сыграли важную роль. В 2014 году он намерен больше фокусироваться на Instagram — у этой соцсети лучшая конверсия. Потенциальный клиент видит товар на фото во всей красе.
Российские звёзды, в отличие от западных, не пользуются виртуальными биржами, чтобы заработать на своих соцсетях. О размещении платных постов они предпочитают не распространяться, хотя многие рекламные агентства услужливо предоставляют прайс-листы, где цена публикации может достигать нескольких тысяч долларов. Такие суммы готовы выкладывать крупные бренды с солидными маркетинговыми бюджетами, предпринимателю с небольшим бизнесом покупать посты накладно.
Тем не менее, инстаграмы многих звёзд — отличное медиа с аудиорией в несколько десятков, а то и сотен тысяч человек. Работать с ними полезно, чтобы повысить узнаваемость бренда. Добиться конверсии просмотров в покупки также можно, если попасть в нужную целевую аудиторию.
H&F выяснил, что лучшая тактика работы с селебрити для российского предпринимателя — тактика преданного поклонника. Внимание и подарки любят даже самые богатые и знаменитые, поэтому возьмите за правило присылать вашу продукцию на тест тем артистам, в чей инстаграм вы хотели бы попасть. Как правило, в профиле артисты указывают контакт директора, через которого можно организовать передачу. Знаменитости и так в курсе правил игры, но вы можете сопроводить вашу посылку просьбой разместить отзыв в Instagram (или другой соцсети), если продукция придётся по вкусу.
Важно сделать правильный выбор. Артист должен быть привлекательным для вашей целевой аудитории. Кроме того, ваш товар должен быть интересен артисту. Если с платьями и косметикой всё просто, то с детской одеждой сложнее — нужно выбрать из списка селебрити молодых родителей. После нескольких экспериментов, вы поймёте, чьи аккаунты лучше всего привлекают вашу аудиторию. Можно завести приятельские отношения с этими артистами, оставляя комментарии к их постам, присылая подарки на дни рождения членов семьи и т.п. Со временем вы поменяетесь ролями, и вашим пламенным поклонником станет звезда.
Филипп ГАЛКИН
Магазин рыбы "Свои люди"
Мы выбираем не самых топовых пользователей Instagram. С теми, у кого больше всего фолловеров, нужно либо работать на коммерческой основе, либо иметь дружеские отношения. Я не сторонник платных размещений, обычно мы просто звоним звезде или её продюсеру и предлагаем попробовать нашу продукцию, в качестве подарка и угощения. Я говорю: "Мы очень хотим вас угостить и будем признательны, если вы упомянете нас в своих социальных сетях. Если вам не понравится, так и напишите: гадость какую-то привезли". Очень хороший эффект был от фотографии, которую выложила Алика Смехова. Пришло несколько десятков заказов. Конечно, эффект от таких акций сиюминутный — наплыв посетителей на сайт держится не долго. Кто-то из тех, кто заказывает рыбу по следам публикаций у звёзд, остаётся с нами.
Евгения ЛАЗАРЕВА
Детская одежда Mamanonstop
Я общительный человек, поэтому со всеми селебами, которым делала подарки, уже подружилась. Гоша Куценко фотографируется в наших шапочках и носит их, делает это по дружбе и потому, что ему они нравятся. Катя Гордон — человечище, всегда самая большая конверсия от её постов. Я никому никогда не платила, но я делаю подарки разным приятным людям: Айзе Долматовой, Анастасии Денисовой. Кстати, сейчас многие селебрити заказывают у нас одежду и говорят: "Только не дарите, мы хотим купить".
Сергей АШИН
Сервис доставки продуктов "Шефмаркет"
Сложно говорить о средней конверсии: у всех по-разному получается. Предпринимателю нужно найти свою звезду, чтобы совпадали ценности целевых аудиторий. Instagram для нас — хороший канал продвижения. Мы никому не платим. Например, с Ольгой Бузовой мы работаем совершенно бесплатно: она наша подруга, и по-совместительству фанатка сервиса.