6 июня 2012 г. в Lotte Hotel Moscow состоялся INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012. В рамках мероприятия были проведены аналитическая сессия, ток-шоу, мастер-класс от бизнес-тренера, встреча заказчиков «1С-Рарус» в формате бизнес-клуба и собрание представителей «Межрегиональной торговой компании», а также презентация рейтинга ста крупнейших розничных сетей России. В общей сложности в INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012 приняли участие более 300 ритейлеров и других профессионалов рынка.

После дискуссии на тему «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2011 г.» состоялось собрание представителей «Межрегиональной торговой компании» и ее партнеров: Гульфиры Крок, эксперта в области категорийного менеджмента и мерчандайзинга, Игоря Шунькина, руководителя департамента прямых продаж «Штрих-М», Александра Котова, вице-президента по работе с ключевыми клиентами «ЦРТ Сервис», Михаила Кожевникова, генерального директора ATOL Business Solutions, Сергея Горькова, руководителя отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус», Сергея Моисеева, коммерческого директора «Велеском», Евгения Воробьева, генерального директора «Проф имидж».

Валерий Перепечин начал дискуссию с подведения итогов проекта «Модернизация в кооперации», проведенного совместно с ИД Retailer в феврале-марте 2012 г. По его словам, опыт Волховского райпо Ленинградской области показал, что только автоматизация торговых точек позволила увеличить оборот. «Прибыль также растет за счет увеличения маржи и снижения товарных остатков», — добавил он. Впереди работа по внедрению современных торговых технологий. Гульфира Крок отметила, что только за счет более грамотного мерчандайзинга магазин сможет увеличить продажи на 10-15%. «Если при этом оптимизировать ассортимент, рост составит все 30-40%», — сказала она.

По мнению Валерия Перепечина, теперь МТК должен перейти к следующему этапу данного проекта. Спикер предложил использовать опыт международных ритейлеров и закупочных союзов и создать «летучие отряды, которые будут приезжать в регион, делать все под ключ, демонстрировать другим участникам Потребкооперации результаты и, таким образом, мотивировать их на форсированную модернизацию».

Гульфира Крок сказала о том, что в «экспериментальных магазинах» необходимо не только менять подход к управлению ассортиментом и ценообразованием, но и полностью обновлять организационную структуру предприятия. По ее словам, сейчас, несмотря на то, что многие региональные потребсоюзы автоматизируют свои магазины, они по-прежнему держат в штате товароведов «старой школы». «Необходимо провести переобучение торгового персонала на основе существующего технологического материала. Тогда три человека будут делать работу, которой сейчас занимаются десять», — подчеркнула эксперт.

Далее слово взяли партнеры МТК — представители компаний «Атол», «Штрих-М» и «Велеском». Михаил Кожевников рассказал о совместном проекте «Атол» и «1С-Рарус» для автоматизации магазинов организаций потребкооперации. «Это решение под ключ для комплексной автоматизации магазина, которое не требует постоянного подключения к интернету», — пояснил он. Система представляет собой переносной компьютер товароведа, который невозможно украсть и использовать для непрофильной деятельности, моноблок с кассовым аппаратом и денежным ящиком, фискальный регистратор, весы, детектор валют. Стоимость данного решения в полной комплектации составляет примерно 120 000 руб.

Игорь Шунькин рассказал о системе для автоматизации торговых точек на базе оборудования «Штрих-М». «Наше решение более «легкое» по сравнению с предложением «Атола». «Это касса, к которой можно подключить весы, и компьютер, который устанавливается в торговой точке и передает информацию о продажах в бэкофис. Система может хранить данные о 50 000 SKU», — пояснил он. Стоимость данного решения составляет около 100 000 руб.

Сергей Горьков  рассказал об использовании сервиса Оператора Электронного Документооборота (ОЭДО) внутри структуры организаций Потребительской кооперации.

Он также отметил, что на сегодняшний день более 600 торговых точек организаций потребительской кооперации используют единое программное обеспечение от компании «1С-Рарус», что является базой для их дальнейшей интеграции и повышения эффективности бизнес-процессов. «Функционала программного продукта «1С-Рарус: Торговый Комплекс. Продовольственные Товары» более чем достаточно для реализации инициатив в области внедрения торговых технологий, описанных экспертами», — подчеркнул Сергей Горьков.

Сергей Моисеев высказал готовность предоставить организациям Потребкооперации торговое и холодильное оборудование «по ценам, сопоставимым с предложением для федеральных ритейлеров». Однако спикер подчеркнул, что, прежде чем делать заказ, необходимо «навести порядок» в своем ассортименте. «Только после этого вам окончательно станет понятно, сколько каких стеллажей и полок и сколько холодильников вам нужно», — подчеркнул он.

В завершении дискуссии участники проекта МТК обсудили пути усиления позиций организаций Потребкооперации на региональном рынке. В частности было высказано предложение «отстроиться» от федеральных ритейлеров. «Если рядом открылся магазин крупной сети, который работает с 10.00 до 20.00, измените ваш график — работайте с 9.00 до 21.00. У конкурента нет готовой еды, делайте ставку на собственное производство», — подчеркнул Валерий Перепечин. В ответ на это Марина Астахина сообщила, что руководители Ярославского облпотребсоюза уже взяли эту стратегию на вооружение. «Мы наблюдаем отток покупателей к федеральным игрокам только среди местных жителей. А вот все москвичи-дачники покупают у нас свежее мясо, которое мы закупаем у населения», — сказала она.

Наталья Швец предложила делать больший упор на развитие собственных торговых марок участников МТК: поставщики готовы значительно снижать цены при условии, что они получат гарантированный сбыт.

Алексей Поляков отметил достижения МТК в области консолидации закупок. По его словам, в настоящее время от имени участников объединения заключено более 20 федеральных контрактов на закупку товаров, оборудования, а также предоставление услуг.

Валерий Перепечин заявил о необходимости продолжения консолидации закупок. «Мы вместе с нашими учредителями будем стремиться к тому, чтобы к началу марта 2013 г. 30% закупок бакалеи наших участников проходило через МТК», — заключил он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments