Чтобы оставаться конкурентоспособным во время пандемии, общепит активно внедряет технологии в большинство процессов — от производства до клиентского сервиса. Одна из ключевых задач — наладить эффективное взаимодействие с гостями в условиях пандемийных ограничений. Сервис Foodport предлагает гостям ресторанов и фудкортов заказывать еду удалённо с помощью QR-кодов: рассказываем, как всё работает.

Как работает Foodport

Для гостя всё устроено так.

1) Гость открывает сайт с меню в браузере, сканируя QR-код.

2) Выбирает еду, при желании (если это фудкорт) — из нескольких точек сразу.

3) Добавляет блюда в корзину и оплачивает еду и доставку — с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты.

4) Ресторан получает заказ и готовит еду, ход приготовления клиент видит на странице заказа.

5) Курьер или раннер доставляет готовый заказ — к столику или по адресу.

Всё, включая создание сайта с меню и обработку платежей — зона ответственности Foodport. Ресторану остаётся только принять заказ и затем выдать его курьеру.

Важнейшие опции Foodport — мультизаказ из всех интересных корнеров одновременно и полностью бесконтактное взаимодействие с рестораном. Гостю не придётся преодолевать часто немалые расстояния внутри фудкорта, ходить с подносом по лестницам, стоять в очередях, изучать меню каждого корнера отдельно, общаться с каждым кассиром — всё доступно в пару кликов, не вставая с места. Или можно просто заказать доставку домой или в офис.

Ещё один уникальный сценарий использования Foodport — мультизаказы для доставки. На фудкортах, где работает сервис, гость может собрать единый заказ онлайн из всех интересных корнеров, и курьер принесёт его в офис или домой.

— Услуга особенно актуальна в час пик, когда агрегаторы доставки резко повышают ломят цены и могут долго везти заказ из-за большой загрузки. То же самое — с продуктами с фудмаркетов: мультизаказы привезут за сумму одной доставки, в этом ключевая разница, — объясняет руководитель сервиса Денис Зельцер. — Ещё мы наблюдаем тренд на гиперлокальную доставку в пределах одного офисного центра или жилого комплекса: в таких случаях даже не нужно платить курьерской службе — работники ресторана могут сами доставлять заказы по ближайшим адресам.

Что Foodport даёт бизнесу

Foodport — это удобно. Быстрое внедрение, никаких сложных систем и прозрачные финансы.

• Полная подготовка и настройка отдельного сайта, документов, оплаты, доступа к CRM.
• Онлайн-оплата заказов.
• Управление с любого устройства.
• Отдельное приложение для кассира — чтобы не пропустить ни один заказ.
• Полноценная статистика по клиентам, заказам и прочим данным.
• Подключение за один день.

Foodport берёт невысокую фиксированную комиссию — от 5% с заказа. Кроме неё, сервис не требует трат: компания обеспечивает всю цепочку — от подготовки сайта и меню до настройки оплаты и техподдержки. Ресторану не нужно самостоятельно заключать договора с банками, подключать онлайн-кассы и заниматься другими подобными вопросами.

Подробности — на сайте сервиса.

Кейсы

Сервис оказался особенно актуальным в пандемию: введённые во многих регионах ограничения работы фудкортов заставили бизнес искать более гибкие возможности взаимодействия с клиентами. Одним из самых наглядных «пандемийных» кейсов Foodport стало сотрудничество с краснодарским фудмаркетом «Центр города».

Краснодарский край оказался регионом с очень жёсткими пандемийными ограничениями. Фудкорты надолго закрыли, и одним из условий возобновления работы был переход на полностью дистанционную систему заказа еды.

— Мы исследовали рынок решений для дистанционной работы, изучили очень много предложений, и нас приятно удивило решение ребят из Foodport. Оно было готовым и работающим именно в нашем формате, у ребят уже был опыт работы в таком направлении, поэтому мы остановили свой выбор на Foodport, — рассказывает управляющая фудмаркетом «Центр города» Людмила Полетаева.

По словам Полетаевой, переход на решение от Foodport увеличил выручку многих корнеров на фудмаркете: людям понравилось заказывать дистанционно, не вставая с места, и они стали покупать больше и чаще делать дополнительные заказы. Ещё «Центр города» запустил предзаказ к назначенному времени, и площадка уже видит отличные результаты и возлагает большие надежды на эту услугу.

— Конечно, были моменты, связанные с отладкой системы, но в целом ребята из Foodport справились на «пять». Более того, сейчас идёт модернизация системы, есть ряд наработок, которые позволят улучшить опыт взаимодействия с продуктом не только для нас, но и для других клиентов Foodport. И чем больше мы работаем с этой системой, тем больше она нравится нам и нашим гостям, — говорит Полетаева.

В итоге сейчас 100% заказов на фудмаркете «Центр города» делают через сервис Foodport.

Также Foodport работает с крупными московскими гастромаркетами и обслуживает бизнес-залы московских аэропортов.

— В Москве мы работаем с фудмоллом «Депо», Tishinka Gastro Hall, Рогожским рынком, работали с рынком на Ленинском, 108. В «Тишинке» мы обеспечиваем локальную доставку, в пределах примерно четырёх километров от гастро-холла и самовывоз: доставки к столам там нет, поскольку нет веранды. В свою очередь, на Ленинском у нас работала доставка к столам, и это было очень востребовано, особенно летом. Кстати, на примере «Депо» мы заметили, что с Foodport люди на верандах заказывают больше, чем обычно, причём делают не один большой заказ, а несколько разных, поскольку знают, что никуда идти не нужно. Другими словами, мы делаем импульсные покупки максимально удобными, — говорит Зельцер.

— В бизнес-залы аэропортов Шереметьево и Внуково с помощью Foodport можно заказать еду из расположенных в терминалах ресторанов. В Шереметьево к сервису уже подключены больше десятка заведений, и мы наблюдаем неплохой спрос на эту услугу, — утверждает Владимир Тарнавский, менеджер направления Foodport по работе с аэропортами.

Как подключить?

Пишите: go@enlighted.ru
Звоните: +7 977 362-33-28
Сайт: https://foodport.app

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент