ФНС: выручка e-commerce в России выросла почти в 1,5 раза в 2024 году

Выручка компаний из сегмента электронной коммерции (e-commerce) в России в 2024 году выросла на 45% год к году — до 19,9 трлн рублей. Об этом свидетельствуют данные платформы поставки данных ФНС России.

Для сравнения за 12 месяцев 2023 года выручка сегмента составляла 13,7 трлн рублей.

На юрлица пришлось 19,5 трлн рублей от общего показателя, на ИП — 400 млрд рублей.

Рекордным по выручке стал декабрь — 2,5 трлн рублей, в том числе 38 млрд рублей у ИП. Наибольший прирост за год был зафиксирован в ноябре — 34,5% за месяц (по сравнению с октябрем).

По итогам декабря 2024 года доля маркетплейсов в электронной коммерции достигла 65% против 62% в декабре 2023 года. За год выросло число уникальных посетителей онлайн-магазинов — до 260,1 млн человек (годом ранее 233 млн).

Среднее количество покупок на каждого такого посетителя увеличилось с 6 до 7, а средний чек — с 1088 рублей до 1336 рублей декабрь к декабрю.

При этом в АКИТ пока не располагают данными о выручке электронной коммерции за 2024 год. Годовые данные будут готовы только в феврале, так как «ожидаются возвраты», после прихода которых будет известна точная сумма покупок.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент