Продажи одежды и обуви в России в первом квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились в натуральном выражении на 42% и на 19% в денежном – до 523,4 млрд руб., пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.
Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды, многие из которых потеряли до 60% продаж в январе-марте, говорит генеральный директор Дарья Ядерная. Закупив коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, и работая с минимальной рентабельностью, ритейлеры не могут существенно снижать розничные цены.
При этом в апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся. В прошлом месяце продажи одежды и обуви сократились на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию – сезон оказался провален.
На чем сокращают
Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты, говорит Дарья Ядерная. Многие ритейлеры отправили сотрудников в неоплаченные отпуска с 1 по 10 мая, добавляет она, не называя конкретных имен.
Другие ритейлеры пытаются удержать оборот, снижая маржу. Так, испанская сеть Mango в апреле объявила о снижении розничных цен на 20%.
Когда наступит рост
Ритейлеры ожидают роста продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности, считает Дарья Ядерная. Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать, уверен эксперт. Ожидается, что осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и окажется дешевле весенней.
Все же по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., прогнозируют аналитики Y-Сonsulting.