В России представлено в 2,5 раза больше международных непродовольственных сетей, чем федеральных. При этом федеральные сети открыли в четыре раза больше магазинов, чем международные игроки, говорится в исследование компании «Магазин магазинов» в ассоциации с CBRE «Розничные сети: степень развития в России».
Исследование охватывает 330 международных и 120 федеральных сетей в 35 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране, сообщают аналитики.
В ходе исследования специалисты отметили несколько важных трендов. В первую очередь тот, что развитие международных ритейлеров в России тесно связано с девелопментом торговых центров — существует четкая корреляция между количеством представленных в городе брендов и объемом качественного предложения на рынке торговой недвижимости.
Также аналитики определили, что Москва остается наиболее привлекательным городом для сетевой розницы — 93% федеральных и 97% представленных в России международных сетей открыли в столице свои магазины. Одинаково интересны иностранным и российским ритейлерам Санкт-Петербург и Екатеринбург, занимающие второе и третье места соответственно.
В ТОП-10 по уровню представленности сетей также вошли города с численностью населения менее 1 млн человек — это Краснодар и Воронеж, которые опередили ряд более крупных городов.
Наибольшее количество международных сетей присутствует в Уральском, Приволжском и Южном федеральных округах России, а федеральные игроки, кроме того, весьма активны и в Сибири.
Аналитики также сообщают, что непродовольственные сети открывают большую часть своих магазинов в торговых центрах, предпочитая их улицам. Средний показатель доли магазинов, открытых международными сетями в уличных помещениях, составляет 33%, федеральными — 47%.