Рекламу косметики и парфюмерии Yves Rocher признала ненадлежащей комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства. Комиссия пришла к такому выводу, поскольку зафиксировала в рекламе содержание некорректного сравнения с товарами конкурентов. А также — в ней присутствовало несоответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики Yves Rocher.

Как указано в сообщении службы: "В связи с прекращением рекламодателем ООО "Ив Роше Восток" распространения ненадлежащей рекламы в сети Интернет Комиссия ФАС России приняла решение предписание о прекращении нарушения не выдавать".

Для определения меры ответственности — размера штрафа — материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в отношении рекламодателя (Ив Роше Восток).

Обращение в ФАС поступило от ООО "Л’Окситан Рус" с претензиями к рекламе косметики и парфюмерии Ив Роше ООО "Ив Роше Восток", которая распространялась в сети Интернет в ноябре-декабре 2010 года.

"В поисковых системах "Яндекс" и "Google" распространялась контекстная реклама сообщающая: "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки!", — говорится в сообщении службы.

ФАС выяснила, что согласно опубликованному в сети Интернет по адресу www.scicosmetsoc.ru некоммерческой организации "Научное косметическое общество" исследованию натуральности косметической продукции, основанному на сопоставлении количества химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических средств, продукция ООО "Ив Роше Восток" занимает 128 место из 129 в "Рейтинге натуральности продукции косметических фирм", а косметика ООО "Л`Окситан Рус" 57 место.

Таким образом, контекстная реклама содержала не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики и парфюмерии Yves Rocher.

Согласно экспертному заключению АНО "Центрэкспертиза" в этом рекламном объявлении представлены сведения в форме скрытого утверждения о преимуществах "только натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher". Следовательно, реклама выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. В контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение.

ФАС считает, реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher противоречит требованиям пункта 1 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Рекламодатель, в этом случае — ООО "Ив Роше Восток", несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Из устных объяснений представителя ООО "Ив Роше Восток" следует, что после получения запроса информации о рекламе косметики "Ив Роше" общество прекратило распространение этой рекламы.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments