Федеральная антимонопольная служба опубликовала поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологических добавок, медицинских изделий и медицинской техники. В частности, антимонопольщики обязуют рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, а также вводят ответственность за нарушение этой нормы и для граждан. Теперь штраф будут платить не только компании, но и целители, предлагающие «свои» снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства. В данный момент, как сообщили «Известиям» в ФАС, законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными органами исполнительной власти.

Согласно законопроекту, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд.

Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади. Сейчас закон не обязывает рекламодателя предупреждать о том, что БАДы — не лекарства, и в нем не прописано, как именно должно производиться предупреждение.

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, юридические  лица — на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн рублей. Размер административного штрафа для граждан составит 2–2,5 тыс. рублей.

— В добавленной к статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За него устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований федерального закона «О рекламе» к рекламе, — говорит начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. 

По его словам, данная норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Также антимонопольщики предлагают убрать из закона разделение продукции на «изделия медицинского назначения» и «медицинскую технику» и вводят общее определение, относящееся ко всем лекарственным, нелекарственным препаратам, БАДам и приборам, имеющим отношение к медицине, — «медицинское изделие». По словам эксперта рекламного рынка, главы Ассоциации коммуникационных агентств Владимира Евстафьева, это необходимо потому, что появляются товары, которые нельзя отнести ни к той, ни к другой категории, тем не менее их используют в традиционной или нетрадиционной медицине. По мнению Евстафьева, ФАС данным законопроектом просто вводит нормативы для вновь появившихся и слаборегулируемых сфер.

По данным DMS Group за 2011 год, объем российского рынка БАДов составляет 20,3 млрд рублей. За 10 лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАДов, из них больше половины — российского производства.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments