«Фармация», входящая в «Феникс Групп», приступила к созданию собственного фармацевтического производства в Великом Новгороде. Компания получила под изыскания участок, на котором в будущем году планирует начать строить завод стоимостью около 3,2 млрд руб. Первоначальный объем производства составит около 18 млн флаконов в год. По мнению экспертов, решиться на такой проект «Фармация» могла только при наличии гарантированного рынка сбыта.
ОАО «Фармация» основано в 2001 году. Входит в холдинг «Феникс Групп». Управляет сетью «Новая аптека» (девять торговых точек) и гипермаркетом здоровья «Здравница». Торговые точки входящих в компанию сетей представлены в Петербурге и Ленобласти (г. Кириши). По предварительным итогам 2008 году выручка компании составила 680 млн руб., что на 27% больше, чем в 2007-м. Чистая рентабельность — 6,5%.
Как сообщили вчера в компании, в конце прошлого года «Фармация» получила под изыскательские работы земельный участок в Великом Новгороде для своего завода по выпуску лекарственных препаратов площадью 18 га. В течение этого года будет разрабатываться проект завода, строительство начнется в 2010 году, а запуск запланирован на середину 2011 года. Инвестиции в производство составят примерно 3,2 млрд руб., из которых около 40% — собственные средства «Феникс Групп», срок окупаемости — пять лет.
По словам генерального директора «Фармации» Евгения Богданова, предполагается, что выручка завода после запуска составит 800 млн — 1 млрд руб. в год, а после выхода на проектную мощность она должна превысить 2,4 млрд руб. в год. Специализироваться он будет на антибиотиках и гормональных препаратах для лечения тяжелых инфекций и интенсивной терапии. Годовая мощность предприятия на начальном этапе составит около 18 млн флаконов для внутривенного и внутримышечного применения, а затем будет увеличена до 28—40 млн флаконов в год.
По мнению экспертов, запустить такой проект компания могла, только обладая административным ресурсом. «Продукты, которые будет выпускать завод, реализуются в основном по госпрограммам, — говорит директор по маркетинговым исследованиям компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — Поэтому даже самый дорогой и агрессивный маркетинг не имел бы особого значения».