Виктор Перепелица, генеральный менеджер проекта «М7 Молл», спикер открытой дискуссии «Девелоперы: отчеты по развитию 2011, планы 2012» о том, почему официальные данные по обеспеченности торговыми площадями российских городов в 5-7 раз отличаются от реальной ситуации.

 «Показатели спроса на качественные торговые объекты на сегодняшний день превышают предложение. Эта тенденция наблюдается как в стрит-ритейле, так и в торговых комплексах. В связи с этим многие ритейлеры начинают строить торговые площадки самостоятельно, в том числе и крупные ТК. Несмотря на дефицит торговых площадок, арендные ставки повысились не столь значительно и не достигли докризисных показателей. Как правило, в данной ситуации условия диктуют крупные международные и федеральные операторы, которые в большей степени стали просчитывать риски, и более комфортно чувствуют себя при установлении арендной ставки в виде процента от товарооборота.

По нашим данным, многие города населением от 500 000 жителей испытывают дефицит в качественных торговых площадках. При этом административные органы в отчетах указывают порой просто фантастичные цифры, так как в расчеты принимаются любые торговые объекты — и ларьки и павильоны. Реальные показатели обеспеченности торговыми площадями отличаются в 5-7 раз в меньшую сторону! Учитывая рост спроса, особенно среди продуктового ритейла, и крайний дефицит торговых площадок, многие региональные города с высоким уровнем дохода и оборота розничной торговли на душу населения остаются очень привлекательными для девелоперских компаний. В качестве примера могу привести Уфу, Новосибирск, Челябинск, Пермь. К числу «трудных регионов» относятся Самара, Казань, Омск. В каждом регионе нужно учитывать ментальность данного населенного пункта при разработке концепции торгового объекта.

В рамках «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» хотелось вживую познакомиться с коллегами, рассказать о своих планах и специфике региона, узнать новые тренды в развитии коммерческой недвижимости. Интересны также планы развития розничных операторов и их возможное участие в нашем проекте «М7 Молл».

На «Retailer Congress 2011. Торговая недвижимость» хотелось бы узнать, наблюдают ли другие участники рынка отток покупателей с улиц в торговые центры и сохранится ли эта тенденция в будущем, а также услышать планы развития розничных компаний в разных сегментах».

ВНИМАНИЕ! Издательский дом Retailer готовит рейтинг «ТОП-50 владельцев торговой недвижимости 2011», который будет опубликован в журнале «Retailer magazine. Владельцам и топ-менеджерам №4(23)» и представлен 2 декабря на «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» в Moscow Monarch Centre Hotel RENEISSANCE. Кульминацией «переписи» станет церемония награждения.
*Подробнее о «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» и возможностях участия в мероприятии на сайте 2dec.retailer.ru.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments