Faberge — любимый ювелирный дом российских императоров — не производил ювелирную продукцию с тех пор, как был национализирован после революции 1917 г. Владельцы марки за 90 лет неоднократно менялись, одним из последних была корпорация Unilever, попытавшаяся использовать Faberge как косметический бренд. В 2003 г. Faberge приобрел инвестфонд Pallinghurst Resources, и после этого у марки появился шанс снова стать российской: председатель совета директоров фонда Брайан Гибертсон предложил ее алмазодобывающей компании «Алроса», вспоминает представитель компании («Алроса» отказалась, так как посчитала слишком сложной ситуацию с правовой охраной марки: инвестфонд может выпускать под маркой Faberge парфюмерию и косметику, ювелирные изделия, одежду). Еще одним покупателем Faberge могла бы стать группа «Ренова»: переговоры велись, но ничем не закончились, рассказал близкий к «Ренове» источник (получить официальные комментарии в компании не удалось).
Для продажи своей продукции Faberge не собирается открывать бутики: посмотреть на украшения потенциальные покупатели смогут на интернет-сайте Faberge.com. Увидеть их вживую можно будет в салоне в Женеве, а к тем клиентам, которые отправиться за украшениями в Швейцарию не захотят или не смогут, приедут представители компании. «95% миллионеров предпочитают делать покупки в интернете, — сказал Financial Times гендиректор Faberge Марк Данхилл. — И, скорее всего, Карл Фаберже, который руководил компанией в начале XX в., приветствовал бы такие новшества».
Faberge.com сможет доставить свою продукцию и в Россию, уточнила директор по коммуникациям Faberge Флоранс Пол. Выезд представителя к клиенту в Россию, чтобы тот мог посмотреть на приглянувшееся изделие, также возможен. Транспортные расходы и страховку Faberge берет на себя, указано на сайте компании, а налоги и таможенные пошлины должен оплатить клиент. Для организации выезда представителя Faberge к клиенту компания попросит дополнительную информацию, удостоверяющую его личность и кредитоспособность. Если возникнут сомнения в безопасности места просмотра, Faberge оставляет за собой право отказать в этом клиенту, указано на сайте Faberge.com.
Продажа люксовых товаров через интернет имеет право на существование и уже сейчас практикуется некоторыми марками в США и Японии, отмечает бренд-директор Montblanc в России Елена Раудис. «Продавать наши товары таким образом мы пока не планируем: в нашем случае покупатель приходит в бутик не только для того, чтобы приобрести то или иное изделие, но также чтобы вживую увидеть коллекции, поговорить о трендах, в конце концов, выпить чашечку кофе и поднять себе настроение», — отмечает Раудис.