После неудавшейся попытки передать логистику своему конкуренту "Великой кишене" группа компаний "Евротэк" Михаила Весельского займется ею самостоятельно. В группе сообщили о строительстве распределительного центра (РЦ) под Киевом общей площадью более 10 тыс. кв. м. Наличие собственного РЦ позволит компании снизить издержки — ранее в группе заявляли, что за счет сотрудничества с "Великой кишеней" рассчитывают сократить их на 30%.
Оператор продовольственной розницы "Евротэк" открыл в Броварах первую очередь распределительного центра общей площадью 3,4 тыс. кв. м, сообщили в пресс-службе компании. В ближайшие два месяца планируется ввести в эксплуатацию еще более 7 тыс. кв. м. Информацию об объеме инвестиций и их источнике в компании не разглашают. В сообщении объясняется, что такое местоположение центра стратегически целесообразно, так как магазины сети работают в "диаметрально противоположных уголках страны", в частности в южном, северном и центральном регионах. "РЦ позволяет одновременно принимать, комплектовать и напрямую отгружать товары на большинство наших магазинов в регионах. Это дает возможность экономить затраты на логистику и продавать товары по более выгодной для покупателя цене",— приводятся в сообщении слова руководителя проекта по открытию РЦ Ивана Ладного.
Розничное подразделение ГК "Евротэк" — компания "Альянс Маркет" — объединяет 67 магазинов, работающих под вывесками "Фреш маркет", "Арсен", "Союз", "Квартал", "Fresh-маркет" в девяти областях Украины. Владеет также четырьмя распределительными центрами. Около 30-35% группы "Евротэк" принадлежит IFC и Horizon Capital, а оставшаяся часть — ее основателям Михаилу Весельскому и Василию Яницкому.
В начале прошлого года "Евротэк" начал вести переговоры о предоставлении логистических услуг с крупным игроком розничного рынка "Великой кишеней". Тогда стороны практически договорились о сотрудничестве. Планировалось, что весь товар для магазинов "Евротэк" будет поставляться на РЦ "Великой кишени", а четыре распределительных центра группы будут переделаны под склады. Благодаря такому сотрудничеству "Евротэк" рассчитывал снизить затраты на логистику на 30%, а "Велика кишеня" — дозагрузить складские мощности. Вчера в пресс-службе "Великой кишени" сообщили "Ъ", что стороны так и не начали сотрудничать.
Развитие собственной логистики позволяет компании существенно сократить затраты, говорят эксперты. "К тому же своя логистика — это контролируемость и гибкость в поставках, чего нельзя достичь, отдав логистику на аутсорсинг",— отмечает коммерческий директор "Фуршет" Дмитрий Турло. Следует также отметить, что за счет того, что поставщик развозит товар не по магазинам сети, а доставляет на склад логистической компании, сети получают скидку. Ранее в "Великой кишене" заявляли, что за счет работы с производителем напрямую рассчитывают снизить на 2-5% стоимость овощей, фруктов, молочных и мясных продуктов.
Помимо этого, благодаря доставке товара в РЦ упрощается работа ритейлера. "Например, если раньше наша торговая точка принимала 70 автомобилей с товаром, то сейчас — всего два. Производитель привозит товар на склад, где он формируется исходя из заказа каждого магазина",— говорит гендиректор Novus Игорь Ланда.