"Евросеть" заморозила строительство монобрендовых салонов ОАО "ВымпелКом", построив из запланированной 1 тыс. салонов всего 530. "ВымпелКом" тем временем рассматривает сотрудничество с ритейлером "Связной" для создания брендированных салонов и планирует удвоить количество собственных салонов с 200 до 400.
Об этом в среду на пресс-конференции сообщил генеральный директор "ВымпелКома" Антон Кудряшов.
Несмотря на то что, по словам Антона Кудряшова, "ВымпелКом" доволен качеством работы брендированных салонов оператора под управлением "Евросети", количество открытых салонов оказалось меньше, чем предполагалось по соглашению компаний: "Евросеть" в течение последних трех месяцев не открывала новые салоны.
При этом по соглашению, заключенному между "ВымпелКомом" и "Евросетью" еще в марте 2011 г., ритейлер должен был до сентября 2012 г. построить и открыть 1 тыс. брендированных салонов "Билайн".
"Пока салонов только 530, и вряд ли за пару недель появятся новые, — отметил Антон Кудряшов. — Вообще в течение нескольких месяцев "Евросеть" в рамках нашего договора не открывала новых салонов".
Глава "ВымпелКома" не стал комментировать причины, по которым сложилась такая ситуация, однако добавил, что выплата ритейлеру за уже открытые салоны будет производиться. "В целом, конфликт интересов есть: "Евросеть" самостоятельно занимается сотовой розницей, но и строит конкурирующие салоны для "ВымпелКома".
Как сообщил журналистам вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин, со II квартала ритейлер по обоюдному согласию с оператором заморозил строительство салонов, из-за доработки "ВымпелКомом" стратегии развития монобренда. "Компенсацию затрат и вознаграждение за выполненный объем работ "Евросеть" получит, поскольку в контракте штрафов не предусмотрено", — отметил Виктор Луканин. Он добавил, что переговоры о будущем контракта ведутся.
В свою очередь Антон Кудряшов сообщил, что сейчас готовится новый контракт между оператором и ритейлером, призванный выработать схему вознаграждения и минимизировать конфликт.
Изменять стратегию управления брендированными салонами планирует и "МегаФон". Компания "МегаФон Ритейл", управляющая 1800 салонами связи, в этом году собирается увеличить число салонов до 2008 (из них 20 – флагманские), а со следующего года будет открывать по 100 точек в год. Приоритетными для развития регионами компания считает Москву и Северо-Кавказский регион.
Об этом репортеру ComNews рассказал генеральный директор ОАО "МегаФон Ритейл" Михаил Золотовицкий. По его словам, с 2013 г. компания планирует приостановить экстенсивный рост: "Мы считаем, что этого количества пока будет достаточно для развития сети. Мы по-прежнему собираемся развивать сеть в Москве. С нашей точки зрения, на этом рынке у "МегаФона" пока не достаточно салонов. Кроме того, московский рынок имеет очень высокую емкость, поэтому новые салоны будут востребованы. А также на Кавказе, так как там мы чуть позже вышли на рынок".