"Евросеть" начинает принимать платежи для пополнения электронных кошельков в системах электронных денег "Яндекс.Деньги", WebMoney, RBK Money, "Единый кошелек". В прошлом году через электронные кошельки прошло как минимум 17 млрд руб., через полгода ритейлер планирует занять 10-12% этого рынка.

"Евросеть" начала прием платежей для пополнения электронных кошельков в системах "Яндекс.Деньги", WebMoney, RBK Money, "Единый кошелек", говорится в сообщении компании. Минимальная сумма платежа — 50 руб., комиссия — 2%. "Евросеть" планирует занять не менее 5% ежемесячного оборота рынка электронных платежей, а в перспективе шести-восьми месяцев — не менее 10-12%. По прогнозам коммерческого департамента ритейлера, оборот этих платежей в салонах компании составит не менее 100 млн руб. в месяц (выручка ритейлера по МСФО в 2009 году — 55,156 млрд руб.).

По данным ассоциации "Электронные деньги", в прошлом году через электронные кошельки прошло около 17 млрд руб., по оценкам "Евросети" — 18,3 млрд руб. На долю системы "Яндекс.Деньги" приходится примерно 47% оборота, на WebMoney — около 45%, почти по 4% — на RBK Money и "Единый кошелек" (данные "Евросети").

Ранее, чтобы пополнить счет, было необходимо воспользоваться терминалом моментальных платежей (комиссия составляет 5-10%), банкоматом либо приобрести карту предоплаты в киоске. В июне "Яндекс.Деньги" ввела возможность пополнять свои счета с помощью банковских карт, комиссия за перечисление средств составляет 3,25% (см. "Ъ" от 10 июня). Свои терминалы оплаты были и у "Евросети", но в мае ритейлер продал более 2 тыс. платежных терминалов банку "Русский стандарт".

Гендиректор крупнейшей в России системы приема платежей — ЗАО "Объединенная система моментальных платежей" (ОСМП; бренд — QIWI) — Владимир Лопатин затрудняется оценить, насколько будет востребована эта услуга в "Евросети". "Ритейлер уже предлагал пополнить счет, купив специальную карточку, проведение этой процедуры через кассу, скорее, можно воспринимать как техническое обновление. Ей будет пользоваться в первую очередь постоянная аудитория ритейлера, но если все являются пользователями сотовой связи, то владельцев электронных кошельков на порядок меньше",— рассуждает господин Лопатин.

Заместитель генерального директора компании "Яндекс.Деньги" Наталья Хайтина считает, что планы "Евросети" амбициозны, но платежи через кассы не самый очевидный способ оплаты услуг. "Все зависит от того, сможет ли "Евросеть" приучить своих клиентов к таким платежам. Хотя низкая комиссия будет, безусловно, привлекающим фактором",— считает госпожа Хайтина.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments