«Евросеть» планирует выход на пенсионный рынок. Президент компании Александр Малис рассказал Infox.ru, что «Евросеть» сейчас рассматривает «соответствующие предложения от профильных участников рынка». «Действительно, от нескольких негосударственных пенсионных фондов поступили предложения о сотрудничестве, в рамках которого мы за определенное вознаграждение оформляем клиентов этих фондов. Сумму вознаграждения назвать не могу, так как мы находимся в стадии переговоров», — рассказал Александр Малис.

Участники рынка сообщили Infox.ru, что инициатором выхода на пенсионный рынок была «Евросеть».

По расчетам Александра Малиса, это принесет компании незначительную дополнительную прибыль. «Прибыль «Евросети» увеличится на 0,1%, а то и меньше. Но сегодня это может быть 0,1%, а завтра уже 1% и так далее», — надеется бизнесмен.

Негосударственные пенсионные фонды, опрошенные Infox.ru, уверяют, что не обсуждают сотрудничество с «Евросетью». Генеральный директор НПФ Сбербанка Галина Морозова сказала, что фонд не ведет переговоров с сетью салонов связи. В НПФ «Ренессанс Жизнь и Пенсии» заявили, что не сотрудничают с «Евросетью».

Исполнительный директор НПФ ВТБ Пенсионный фонд Лариса Горчаковская говорит, что фонд не ведет переговоры с «Евросетью», но готов к предметному разговору, если у сотового ритейлера будет соответствующий интерес. «Все будет зависеть от тех условий, которые «Евросеть» готова предложить в рамках такого сотрудничества», — пояснила она. Лариса Горчаковская полагает, что продажи через офисы «Евросети» «открывают новые уникальные возможности» и способствуют повышению финансовой грамотности населения.

По словам Галины Морозовой, продажи через точки «Евросети» интересны многим НПФам. «Интересна любая сеть. Основной вопрос — условий и качества продаж», — отметила она.

Участники рынка склоняются к тому, что интерес сотрудничества с «Евросетью» теоретический, на практике продавать таким образом финансовые услуги сложно. «Это хороший канал продаж, у точек высокая проходимость, среди клиентов много молодежи. Но есть значительные трудности с обучением и мотивацией персонала, который будет продавать пенсионные продукты», — говорит президент НПФ «МДМ» Андрей Куликов.

«Пенсионные продукты не сложнее инвестиционных, но в «Евросети» высокая текучка кадров. Это означает постоянные расходы на обучение. Кто их возьмет на себя?» — рассуждает Андрей Куликов.

Продажа контрактов НПФ через «Евросеть» чревата размыванием качественной клиентской базы, опасается менеджер одного из пенсионных фондов: «Финансовое качество клиентов имеет большое значение для НПФ». «Мы сотрудничаем по привлечению договоров ОПС с крупными розничными банками, — говорит Игорь Шепшелевич, заместитель директора по работе с институциональными агентами ООО «Пенсионный КапиталЪ» — администратора НПФ «ЛУКойл-гарант», — и находим это сотрудничество весьма успешным. Банки — это самый близкий к пенсионным фондам финансовый институт, подходящий для продвижения пенсионных продуктов. Однако диверсификация каналов продаж является нашей стратегической целью, поэтому для нас интересно сотрудничество с крупными ритейлерами».

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments