Воронежская группа компаний депутата облдумы Евгения Хамина выкупила в своем ТРЦ "Московский проспект" (МП) площадку закрывшегося мультиплекса у одного из своих бывших крупнейших резидентов — холдинга "Киномакс". На пустовавших почти два года площадях воронежская компания планирует открыть второй кинотеатр собственного бренда Star&Mlad. Сумму сделки стороны не раскрывают. Эксперты оценивают объем инвестиций в создание кинотеатра без учета расходов на недвижимость в сумму до 300 млн руб. Они полагают, что действия собственника помогут увеличить продажи у арендаторов. Впрочем, представители "Киномакса", закрывая площадку, жаловались на то, что из-за слишком дорогой эксплуатации в МП работать было нерентабельно.

Кинотеатр Star&Mlad в "Московском проспекте" должен открыться до конца ноября, сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе "Группы компаний Хамина". Точную дату открытия там предпочли не называть. Кинотеатр должен расположиться на третьем этаже торгцентра на площадях, которые занимал закрывшийся в январе 2015 года мультиплекс "Киномакс". Параметры объекта должны остаться практически без изменений по сравнению с теми, которые эксплуатировал "Киномакс". По плану там также будут шесть залов на 1049 человек (раньше 1108 мест) и два бара, в общей сложности кинотеатр займет чуть больше 3 тыс. кв. м из 40,5 тыс. кв. м арендопригодной площади торгового центра.

Единственный в Воронеже кинотеатр сети "Киномакс", напомним, закрылся почти два года назад. В компании закрытие объясняли "высокой стоимостью эксплуатационных услуг в ТЦ", не позволяющей продолжать рентабельную работу в кризис. Для "Московского проспекта" (открылся в 2007 году, занимает участок в 2,81 га в Коминтерновском районе, общая площадь здания — более 60 тыс. кв. м) "Киномакс" был одним из "якорей". Он участвовал в проекте по непривычной для отрасли схеме — не арендовал, а выкупил необходимые для себя площади. Планы по открытию собственного кинотеатра холдинга Евгения Хамина стали публично обсуждаться с весны нынешнего года. Тем не менее в воронежской компании воздерживаются от подробных комментариев о сделке и ее сумме, известно лишь, что холдинг полностью выкупил площадку у "Киномакса". В пресс-службе сети в течение последнего полугода не нашли возможности ответить на вопросы "Ъ" о ситуации с ее воронежским объектом. Star&Mlad в "Московском проспекте" станет вторым кинотеатром под этим брендом. Первый расположен в также управляемом группой Евгения Хамина сити-парке "Град". В пресс-службе компании сообщили, что оборудование мультиплекса практически полностью заменено новым.

Сейчас в Воронеже, помимо "Киномакса", действуют восемь кинотеатров: Star&Mlad (сити-парк "Град"), "Люксор" (ТРК "Арена"), "Синема Парк" (ТРЦ "Галерея Чижова"), "Максимир" и "Левый берег" в одноименных ТЦ, а также "Пролетарий", "Спартак" и "Юность". Объем воронежского рынка кинопроката опрошенные "Коммерсантом" эксперты оценили примерно в 1,2–1,5 млрд руб. в год. "При этом сопоставимая сумма приходится на попутные продажи напитков и закусок", — отмечает Сергей Звенигородский из инвесткомпании "Солид менеджмент". Возможную сумму сделки эксперты оценить не смогли, сославшись на то, что она больше зависит от индивидуальных особенностей ТЦ, нежели от среднерыночной цены коммерческой недвижимости в регионе.

Ежегодную выручку нового кинотеатра господин Звенигородский оценил в 80–100 млн руб., а объем инвестиций в его создание (без учета вложений в недвижимость) — на сумму до 300 млн руб. Основным конкурентом Star&Mlad в "Московском проспекте" должен стать "Люксор", расположенный в том же районе города. "За прошедшие почти два года с момента закрытия этот кинотеатр успел перетянуть на себя большинство постоянных посетителей "Киномакса", и новому игроку придется конкурировать за них", — отметил аналитик.

Руководитель отдела торговых центров Knight Frank Евгения Хакбердиева оценила возможный оборот кинотеатра в 18–25 млн руб. в месяц (216–300 млн в год). Она считает проект своевременным для рынка: "У всех основных конкурентов ТЦ в составе есть оператор кино, поэтому без кинотеатра "Московский проспект" будет им проигрывать".

Открытие кинотеатра собственником торгцентра может помочь увеличить продажи его арендаторам, считает руководитель направления торговой недвижимости профильной консалтинговой компании JLL Антон Коротаев: "Девелоперы стараются увеличивать досуговую и развлекательную составляющую в торговых центрах и менять их основную идеологию, отходя от чистого шопинга. Стремясь увеличить продажи арендаторов, собственники повышают разнообразие развлечений в ТЦ и увеличивают зону общепита. Это повышает время пребывания потребителей в торговых центрах, что в свою очередь положительно влияет на продажи".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments