Компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», завершила расчеты базовых «SCIF индексов» («индексы домашнего потребления») за неделю с 9 по 15 марта 2009 г.

SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» – индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление – составил 87,7% (-12,3%) по отношению к предыдущей неделе (с 2 по 8 марта 2009 г.) и 120,7% (+20,2%) к аналогичной неделе 2008 г. (с 10 по 16 марта 2008 г.). Показатели для предыдущей недели (со 2 по 8 марта 2009 г.) составили соответственно: 110,2% (+10,2%) и 127,7% (+27,7%).

Расходы жителей больших городов России в целом вернулись на допраздничный уровень.
При этом семьи в Москве и городах с населением менее 1 миллиона вернулись на допраздничный уровень расходов, сократив расходы по сравнению с праздниками на 10%-15%, а в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках домохозяйства потратили столько же, сколько в предпраздничную неделю.

Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 84,70% (-15,3%).
Аналогичная динамика отмечена в городах с населением от 500 000 до 1 млн. жителей: значение SCIF индекса «Тип города» для них равно 85,8% (-14,2%).
В городах-миллионниках семьи увеличили свои повседневные траты на 1,9% (значение SCIF индекса «Тип города» для них равно 101,9%).
В Санкт-Петербурге домохозяйства не изменили расходы на неделе после праздников: значение SCIF индекса «Тип города» для этого города равно 98,3% (-1,7%).

Сравнение с аналогичной неделей 2008 г. дает следующие показатели роста:
-для Москвы – 116,6% (+16,6%)
-для Санкт-Петербурга – 110,5% (+10,5%);
-для городов-миллионников – 149,2% (+49,2%);
-для городов с населением от 500 000 до 1 млн. человек – 112,2% (+12,2%).

Общая тенденция начала 2009 г. – все меньшая разница в тратах между аналогичными периодами 2009 и 2008 гг. – становится характерной и для Москвы, превышение прошлогоднего уровня в которой, опустилось на общий уровень +10-20%.

*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих — коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments