Во втором квартале 2017 г. Индекс потребительских настроений в России вырос до 102 пунктов, что на два пункта выше Индекса, зафиксированного годом ранее. Об этом говорится в исследовании GfK.

Настроения потребителей в позитивной зоне (Индекс выше 100 пунктов) во втором квартале можно было наблюдать в шести Федеральных округах РФ. В числе таких регионов – Центральный, Южный, Урал, Сибирь, Северный Кавказ, Москва. В негативной зоне остаются Дальний Восток, Северо–Западный регион и Поволжье.

Москва по–прежнему отличается высокой волатильностью Индекса. Здесь Индекс хотя и остался в зоне позитивных настроений, все же снизился на три пункта (со 107 пунктов до 104). Такие флуктуации могут быть связаны с тем, что рыночная и информационная среда в Москве более динамична, что влияет на настрой москвичей.

"Индекс потребительских настроений отражает оценку потребителями текущей ситуации в экономике страны, своего финансового состояния и ожиданий на будущее. Исследования GfK показывают, что изменения Индекса являются предвестником изменений спроса  в перспективе 3-6 месяцев – в зависимости от категории товаров", – заявил генеральный директор GfK Rus Александр Демидов, слова которого приводятся в сообщении.

По данным исследования, острее всего на кризис реагировали возрастные сегменты, которые соответствуют наиболее экономически–активной группе населения. Во втором квартале 2017 г. потребительские настроения восстановились во всех возрастных группах, кроме старшей (50+). Интересно, что чем больше семья, тем уровень Индекса выше: это может быть обусловлено большей уверенностью людей, живущих в семьях, когда можно рассчитывать на поддержку родных. В таких семьях, как правило, большее количество людей имеет доход (зарплаты, пенсии, пособия и др.). Сложнее всего приходится домохозяйствам, состоящим из одного человека.

"Если говорить о социальных классах, то, как показали исследования GfK, в стабильные года лучше всего себя чувствуют классы А, В (Высший и Выше среднего – люди с хорошим образованием и хорошей работой). Кризис, начавшийся в 2014 г., существенным образом ударил по настроениям именно высшего и среднего класса, хотя впоследствии именно эти классы демонстрируют быструю адаптацию и приспособление к новым экономическим условиям. По состоянию на второй квартал 2017 . потребительские настроения восстановились во всех экономических группах, кроме низких классов DE (низкий уровень образования и неквалифицированная работа)", – отмечается в исследовании GfK.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments