Новая владелица немецкого концерна моды Escada, представительница индийского семейства миллиардеров Мегха Миттал считает, что продукция Escada слишком дорога для покупателей. Для того чтобы вывести свою компанию из убытков, она хочет распрощаться с премиальным сегментом. Цены на изделия Escada должны быть снижены на 20%. Ориентироваться г-жа Миттал намерена на запросы людей среднего достатка.
Снижение цен на продукцию Escada планируется начать с косметики, рассказала г-жа Миттал Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung. Кроме того, концерн освежит линию детской моды и проработает вопрос создания мужской линии. Обкатка нововведений начнется уже на новых для компании рынках, включая Японию, Китай и Индию. Все эти меры должны сделать Escada прибыльной уже в 2010—2011 годах.
Тесть г-жи Миттал — Лакшми Миттал — глава крупнейшего в мире металлургического концерна, а ее муж — финансовый директор в команде отца. Однако 33-летняя красавица Мегха Миттал не согласна с мнением, что Escada куплена для нее просто в качестве игрушки. Это серьезная долгосрочная инвестиция, утверждает она.
Новость о том, что Escada собирается покинуть премиальный сегмент, президент торгового дома «Зималетто» Ирина Никифорова восприняла с недоумением. «Непонятно, зачем было тогда приобретать люксовый бренд, ведь репозиционирование обычно стоит очень дорого и может вообще не получиться», — удивляется она. По ее мнению, проще было бы вложить средства в развитие нового бренда для соответствующего сегмента. Впрочем, если все лучшие черты моды Escada сохранятся, а цены снизятся, то это, конечно, хорошо, говорит г-жа Никифорова.
Другие эксперты, напротив, считают, что концерн выбрал правильный путь. «Новая стратегия абсолютно верна, — говорит влиятельный эксперт европейской индустрии моды в Германии, просивший не называть его имени. — Вы только посмотрите, в каком кризисе находится весь люксовый сегмент, взять, к примеру, хотя бы Италию. Я лично хорошо знаю председателя правления Escada Бруно Зельцера и директора по логистике, персоналу и лицензиям Вернера Лакерса. Их опыт и квалификация — залог будущего успеха Escada».
По мнению Александра Шумского, генерального директора агентства «Артефакт», которое является организатором Russian Fashion Week, «переход в другую ценовую нишу поможет Escada справиться с нынешними проблемами». «Кроме того, отказавшись от премиального сегмента, она сможет размещать заказы в более «дешевых», чем раньше, странах», — сказал г-н Шумский.