В конце сентября мультиканальный ритейлер Enter, входящий в группу компаний "Связной", запустил новый офлайновый формат "магазин-склад". Как стало известно Retailer.RU, интернет-мегамаркет, как называют его в компании, открыт 25 сентября на пр. Коломяжский в Санкт-Петербурге.
Общая площадь помещения составляет 2 180 кв. м, из которых 1 980 кв. м. приходятся на склад и 200 кв. м — на зал обслуживания покупателей. Ассортимент насчитывает 16 тыс. SKU. Сделать заказ можно как из дома по телефону или Интернету, так и в торговом зале с помощью терминалов самообслуживания. Во всех случаях товар выдается покупателю со склада сразу же после оплаты. Для сравнения, в обычном магазине Enter площадью 150−210 кв. м (из них торговая — 60−90 кв. м) сразу доступно 6-9 тыс. позиций, остальное можно приобрести лишь по предварительному заказу через Интернет или по телефону.
Магазин-склад запущен для того, чтобы у покупателя было больше возможностей осуществить покупку "здесь и сейчас", комментируют в Enter. По данным ритейлера, продажи непосредственно в розничных точках сформировали 31,5% оборота Enter за девять месяцев 2014 г.
Мультиканальные эксперименты
Первыми на российском рынке компаниями, запустившими магазины-склады, были "Юлмарт" и "Ситилинк". Сегодня под управлением компаний работают 31 и 25 торговых объектов в данном формате соответственно. В Санкт-Петербурге такой формат развивает также "Киберри" (два "Киберри-маркета"), а в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах — "Терминал.ру" (24 магазина-склада) и "ТехноПоинт" (более 40 объектов).
Enter начал эксперименты с форматами и каналами продаж еще в начале 2014 г. Весной онлайн-ритейлер запустил в Москве стоковый центр в формате магазина-склада, где предлагает ассортимент в 10 тыс. SKU со скидкой до 70%. Как рассказал на конгрессе RETAILER RUSSIA TOP-200 2014 DAY генеральный директор Enter Евгений Прохоров, компания изучает опыт других гибридных игроков и планирует запуск новых концепций.
В случае если интернет-мегамаркет и дисконт-центр покажут свою эффективность, ритейлер начнет тиражировать форматы, сообщают в компании.
Эксперименты с форматами — нормальная практика для ритейлера, реализующего мультиканальную стратегию, считает генеральный директор Wikimart и "Терминал.ру" Максим Фалдин. "Согласитесь, не очевидно, как именно между собой должны взаимодействовать офлайновая и онлановая части бизнеса", — отмечает топ-менеджер. Сам Wikimart изначально развивался по модели классического интернет-игрока. После слияния с "Терминал.ру" у него под управлением оказались магазины-склады. Сейчас объединенная компания ищет оптимальную модель развития интернет-магазинов и физической розницы. Несомненным плюсом концепции магазина-склада, по словам Максима Фалдина, является возможность быстрого получения товара. Однако магазину-складу Enter придется нелегко в Северной столице, где традиционно сильны позиции "Юлмарта", который также развивается в формате "магазин-склад".
Впрочем, по мнению директора инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александры Смирновой, пилотный магазин-склад Enter, несмотря на высокую конкуренцию, имеет шансы на успех. "Локация выбрана весьма удачно. Сейчас на севере города отсутствуют игроки, работающие в данном формате. Ближайшие полноформатные магазины "Ситилинка", "Киббери" и "Юлмарта" находятся в радиусе 2−2,5 км. Также расположение магазина удобно для осуществления доставки в Петроградский район города", — говорит Александра Смирнова.
Какие ритейлеры намерены продолжать экспансию даже на падающем рынке? И как добиться снижения арендных ставок? Об этом и многом другом узнают участники "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014", который пройдет 5 декабря в Москве.
Подробнее узнать о программе и зарегистрироваться можно на сайте.