Мультиканальный ритейлер "Enter Связной" запустил формат стокового центра. Как сообщили в компании, 23 марта 2014 г. первый магазин под вывеской "Сток-cEnter" начал работу на Новоясеневском пр. в Москве. Общая площадь объекта составила 1 300 кв. м, из которых 1 150 — торговая (для сравнения, площадь стандартных торговых точек Enter — 150−300 кв. м). Здесь представлено около 10 тыс. наименований товаров из прошлых коллекций, с поврежденной упаковкой и с незначительным браком. Скидки составляют до 70% от первоначальной цены. Товары из ассортимента "Сток-cEnter" доступны только в этом магазине: посмотреть ассортимент и сделать заказ онлайн, в отличие от стандартного формата ритейлера, нельзя.
По итогам работы пилотного объекта ритейлер обещает принять решение о дальнейшем тиражировании. В том, что формат окажется успешным, в компании не сомневаются. "Отечественный покупатель всегда ищет возможность сэкономить. В России масса магазинов, которые торгуют одеждой, обувью, спортивными товарами прошлых сезонов. Но почти нет магазинов, которые бы предлагали по такой же схеме электронику, бытовую технику, мебель и товары для дома", — подчеркивает директор по маркетингу "Enter Связной" Василий Мостицкий.
Президент УК "Симтекс" (развивает БТиЭ-сеть "Техношок") считает запуск стокового центра логичным шагом. "Техника и другие non-food товары с уценкой сейчас востребованы: об этом говорит и рост офлайновых и онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже техники с небольшими косметическими повреждениями, а также различных интернет-площадок, где продавцами выступают физические лица — eBay, Avito и др.",— говорит президент компании Виктор Гордейчук.
Впрочем, сам "Техношок" запускать отдельный формат сток-центра считает нецелесообразным. "Отделы уцененной техники есть при большинстве наших магазинов. Кроме того, мы продаем такую продукцию специализированным сток-сетям. В общей сложности, на эти продажи приходится 2% от оборота", — отмечает топ-менеджер. Размер скидки может достигать и 90%: в этом случае ритейлер ничего не зарабатывает, освобождая место в торговом зале и на распределительных центрах.
В компании "Юлмарт" также пока не испытывают потребности в отдельном дисконт-формате. Ритейлер реализует товары из прошлых коллекций и с небольшими повреждениями через основные каналы продаж (70% размер уценки достигает крайне редко). "Мы хорошо планируем свой ассортимент, поэтому тенденции к накоплению такой продукции не наблюдаем и менять подходы к ее продаже не собираемся", — говорит генеральный директор компании "Юлмарт" Сергей Федоринов.
Справка
Компания Enter основана в 2011 г. Входит в ГК "Связной". Работает по мультиканальной модели. Сеть насчитывает 128 магазинов в 53 городах России. Оборот в 2013 г. — 7,3 млрд руб.