С 2010 года десять торговых центров "Рамстор" в России, принадлежащие турецкому холдингу Enka, будут называться "Капитолий". Вслед за торгцентрами может пройти ребрендинг одноименных супермаркетов. В смену названия и его продвижение девелоперу придется вложить не менее $3,45 млн. Enka вынуждена отказаться от раскрученного бренда, поскольку он принадлежит турецкой Koc Holding — бывшему партнеру девелопера по торговому бизнесу, который сейчас развивает сеть Ramstore на Украине, в Македонии и Болгарии.
О переименовании торговых центров "Рамстор" в "Капитолий" "Ъ" рассказали один из консультантов по торговой недвижимости и источник в самой Enka. Сейчас в Москве действует два торгцентра "Капитолий-Рамстор" — возле станции метро "Университет" и в районе Марьиной Рощи. По информации консультанта, ребрендинг ждет и супермаркеты "Рамстор". Как сообщал "Ъ" 21 августа, Enka может передать супермаркеты немецкой "Интрейд ГмбХ", владельцем которого является Синан Тара — председатель совета директоров Enka и крупнейший акционер холдинга (ему лично принадлежит 16,2% акций головной Enka Holding Yatirim Anonim Sirketi, еще 33,5% — членам его семьи). По словам одного из собеседников "Ъ", сделка юридически пока не завершена, но после ее закрытия российская "дочка" Enka будет управлять супермаркетами "Рамстор".
Гендиректор "Энка ТЦ" ("дочка" Enka; управляет в России торговой недвижимости холдинга) Мурат Дуран подтвердил "Ъ" факт переименования торговых центров "Рамстор". "Процесс ребрендинга ТЦ может занять около месяца. Относительно супермаркетов мы думаем, но если займемся этим, то в следующем году",— отметил господин Дуран.
Enka занимается строительством, торговлей, энергетикой. По итогам 2008 года оборот — $7 млрд, прибыль — $594 млн.
В России сетью "Рамстор" владело ООО "Рамэнка", которое на паритетных началах принадлежало Enka и Migros Turk (ритейловой "дочке" турецкой Koc Holding). В сентябре 2007 года Enka стала 100-процентным владельцем российских "Рамсторов", заплатив $542,5 млн за долю Migros (тогда ООО "Рамэнка" было переименовано в "Энка ТЦ"). В декабре 2007 года Enka продала 14 российских гипермаркетов "Рамстор" французской Auchan Group почти за $260 млн (см. "Ъ" от 19 декабря 2007 года). Девелопер оставил себе 19 супермаркетов "Рамстор" и 10 одноименных торгцентров площадью 450 тыс. кв. м.
Один из собеседников "Ъ" говорит, что Enka вынуждена переименовать российские "Рамсторы", так как бренд сохранился за Koc Holding. Холдинг развивает самостоятельно сеть "Рамстор" (Ramstore) на Украине, в Македонии и Болгарии. Ранее Enka заявляла, что доставшиеся ей центры будут переименованы в Enka TC (см. "Ъ" от 20 мая 2008 года).
По подсчетам независимого бренд-консультанта Сергея Шарюкова, только на ребрендинг Enka придется потратить не менее $3,45 млн. Затраты на разработку нового дизайна могут составить $500 тыс. Смена вывески во всех десяти торгцентрах "Рамстор" обойдется в среднем в $1 млн (из расчета $100 тыс. на каждый объект), а на переименование 19 супермаркетов — $950 тыс., или $50 тыс. на каждый магазин. Еще не менее $1 млн потребуется на рекламную кампанию по продвижению нового бренда, отмечает господин Шарюков.