Система ЕГАИС, внедренная с 1 января 2016 года в оптовом звене, пока не до конца отлажена и дает сбои при учете поставок алкогольной продукции, сообщили RNS в пресс-службе ритейлера X5. Из-за того что система работает не оперативно, ритейлеру пришлось производить учет 80% поставок алкоголя с дополнительными проверками в ручном режиме, на которые могло уйти до суток.

"С 1 января все распределительные центры Х5 осуществляют учет алкогольной продукции в ЕГАИС. 20% общего объема поставленной производителями продукции было учтено полностью в автоматическом режиме, когда ЕГАИС оперативно подтверждала регистрацию продукции на всех этапах поставки. Остальные 80% продукции были приняты с дополнительными проверками в ручном режиме, на которые в начале месяца уходило от нескольких часов до суток", — сообщили в X5.

В то же время в X5 надеются, что работа системы будет отлажена до 31 марта 2016 года, когда закончится введенный правительством тестовый период эксплуатации ЕГАИС, в течение которого с них не будут взиматься штрафы. "Принятый правительством тестовый режим должен позволить исправить все выявляемые ошибки и перейти к полностью автоматизированному взаимодействию сторон до конца марта 2016 года. Это решение — позитивный пример внедрения сложных инфраструктурных изменений", — отметили в X5.

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) предназначена для контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 января 2016 года к ЕГАИС должны быть подключены все оптовые продавцы алкоголя, а с 1 июля — розничные магазины и рестораны.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar