Изменение концепции магазинов "Ашан Сити", которое начала проводить компания "Ашан" с конца 2009 года, дошло и до Петербурга. Российское представительство ритейлера Auchan (Франция) объявило о том, что приступит к репозиционированию двух петербургских "Ашан Сити" в 2011 году, а завершит его в 2012 году. Речь идет о корректировке ассортиментной политики гипермаркетов, а также о новом дизайне и планировке торгового пространства. По оценке аналитиков, затраты составят примерно $1 млн на каждый магазин. Специалисты утверждают, что в текущем формате "Ашан Сити" проигрывает другим ритейлерам, а смена концепции позволит увеличить выручку на 30-40%.

В конце прошлой недели один из крупнейших сетевых ритейлеров, "Ашан", объявил о том, что в 2011 году приступит к смене концепции двух своих гипермаркетов "Ашан Сити", расположенных в Петербурге. Репозиционирование будет сделано поэтапно, при этом закрываться магазины для смены формата не будут. Завершить работы планируется в 2012 году.

В 2007 году "Ашан" выкупил сеть гипермаркетов "Рамстор" у турецкой компании Enka за €182 млн, переименовав их в "Ашан Сити". Сейчас гипермаркеты этого формата, площадь которых составляет примерно 5 тыс. кв. м, по сути представляют собой уменьшенную копию больших гипермаркетов Ашан (площадью от 13 тыс. кв. м).

По данным "INFOline", за 2008 год чистая выручка ООО "Ашан" составила 128,10 млрд рублей, в 2009 году — 158,36 млрд рублей. Всего в России компания "Ашан" управляет 44 гипермаркетами, из них 14 — это "Ашан Сити". В Петербурге у компании два "Ашан Сити" и четыре гипермаркета "Ашан". Кроме того, у компании работают два дискаунтера в Пензе и Калуге под брендом "Радуга". По данным официального сайта "Ашан", у компании также есть два центра "Ашан Сад" в Москве и один — в Воронеже, занимающихся продажей товаров для дома и сада.

Как пояснила руководитель по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова, в конце 2009 года была разработана новая концепция для гипермаркетов "Ашан Сити", которая уже внедрена в двух магазинах сети в Москве. "Изначально соотношение продуктовых и непродуктовых товаров в "Ашан" и "Ашан Сити" было одинаковым — 60 на 40 процентов соответственно. Конечно, с учетом меньшей площади, для "Ашан Сити" количество наименований товаров было сокращено, однако пропорция осталась та же. Мы провели исследования и выяснили, что покупатели "Ашан Сити" больше заинтересованы в продуктах питания, нежели в телевизорах или холодильниках. В итоге было принято решение увеличить объем продуктовой линейки до 80 процентов, а непродуктовые товары, такие как бытовая химия, косметика, сократить до 20 процентов", — рассказала госпожа Курносова.

Кроме корректировки ассортимента, компания внедрит новые дизайн и планировку в торговое пространство гипермаркетов "Ашан Сити", будет закуплено новое оборудование для рыбы, фруктов, для размещения товара будут использоваться невысокие полки. Объем инвестиций в изменение формата в компании не раскрывают.

По словам генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, вероятнее всего, компания затратит по $1 млн на изменение формата в каждом магазине. "Когда "Ашан" приобрел "Рамстор", был сделан только ребрендинг и внедрена матрица больших гипермаркетов "Ашан", что не есть правильно. По моим подсчетам, после введения новой концепции "Ашан Сити" сможет увеличить выручку на 30-40 процентов. В Петербурге остро стоит вопрос конкуренции, так как игроков много. В текущем формате Ашан Сити проигрывает другим ритейлерам", — констатирует господин Бурмистров.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments