Постепенно сдающий позиции в области интернет-продаж сервис eBay наметил крупномасштабное наступление на своего конкурента Amazon. Руководство eBay договорилось о покупке компании GSI Commerce, помогающей производителям торговать в Интернете. Такой симбиоз позволит eBay договориться о сотрудничестве с крупными брендами и привлечь на сайт больше посетителей.

Приобретение компании GSI Commerce станет второй по стоимости покупкой eBay за всю историю существования компании, больше она заплатила лишь за компанию Skype Technologies (2,6 млрд долл.) в 2005 году. Сумма нынешней сделки составляет 2,4 млрд долл., то есть на 51% больше рыночной капитализации GSI Commerce, исходя из стоимости ее акций при закрытии торгов в минувшую пятницу.

GSI Commerce специализируется на сопровождении интернет-покупок для различных производителей, решивших начать торговлю собственной продукцией во Всемирной паутине. Речь идет о проведении платежей, логистике и управлении интернет-ресурсами. Иными словами, GSI Commerce берет на себя всю работу, связанную с онлайн-продажами. В число клиентов компании входят 180 крупных брендов, среди которых представлены такие извест­ные производители, как Levi Strauss & Co., Toys R Us, General Nutrition Centers, Calvin Klein и Dell.

Приобретение GSI Commerce, считают эксперты, позволит eBay договориться с этими производителями о продажах их товаров через интернет-сервис компании, что увеличит число покупателей и повысит репутацию сайта. На данный момент значительную долю продаж на eBay составляют представители малого и среднего бизнеса. Дополнительный синергический эффект от слияния может быть достигнут за счет использования услуг по доставке от GSI Commerce (продавцам на eBay пока приходится самостоятельно решать проблему доставки продукции) и повсеместного применения принадлежащей eBay платежной системы PayPal.

«GSI имеет очень развитую логистическую службу, в которую входят семь крупных складских центров общей площадью свыше 240 тыс. кв. м. Это позволит eBay успешнее конкурировать со службой доставки товаров Amazon. К тому же сделка станет отличной возможностью продвинуть сервис PayPal на других платформах», — заявил РБК daily старший аналитик по рынку высокотехнологичных компаний BGC Partners Джил Колин. Эксперт уверен, что eBay сумеет получить преимущество перед Amazon за счет того, что не будет конкурировать со своими потенциальными клиентами. Дело в том, что ряд американ­ских ритейлеров (Target, Borders Group, Toys R Us) в последние годы отказались от сотрудничества с Amazon из-за того, что онлайн-магазин стал торговать собственными товарами, выступая в качестве конкурента для своих партнеров. Представители eBay уже заявили о том, что не допустят такого со своей стороны. «Мы не конкурируем со своими же клиентами», — заявил исполнительный директор eBay Джон Донахью.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments