Холдинг «Продовольственная биржа» занялся мультиформатностью своего розничного направления. Компания уже шесть лет развивает в Северо-Западном регионе сеть супермаркетов «Полушка», в прошлом году освоила новый для себя формат магазинов «у дома» — «Мини-Полушка». В конце февраля собирается запустить в Санкт-Петербурге магазины под брендом «Е-да!».
Первая «Е-да!» откроется на Загородном проспекте в Санкт-Петербурге. Основой ассортимента станут продукты быстрого приготовления, алкоголь, табак и товары импульсного спроса. Также на территории магазина разместится зона фаст-фуда.
В «Продовольственной бирже» рассказали, что при формировании концепции новой сети ориентировались как на западные аналоги, прежде всего «7 Eleven», так и на схожие по формату российские сети. Магазины будут открываться в сегменте стрит-ритейла. По проекту для торговых объектов необходимы площади от 80 до 150 кв. м. В ассортиментной матрице будет сделан акцент на усиление таких ассортиментных групп, как пиво, крепкие алкогольные напитки, табак, готовая еда, товары импульсного спроса и др.
В торговой площади магазинов «Е-да!» будет выделено пространство для зоны фаст-фуда. В меню — блюда кулинарии, гриль, различные виды сэндвичей, салатов, выпечки, кофе, которые будут готовиться прямо в магазине. На территории магазина будут размещены столики.
Александр Братцев, вице-президент по бизнес-процессам холдинга «Продовольственная биржа», рассказал, что новый формат «Е-да!» с одной стороны должен заполнить нишу павильонов, которые, согласно плану развития Санкт-Петербурга будут покидать места продаж, с другой – несетевых продовольственных магазинов небольшой площади.
Инвестиции в проект в компании не разглашают, но отмечают, что холдинг «Продовольственная биржа» никогда не развивался на заемные средства, соотношение долга к EBITDA в любой момент существования компании равно нулю. «Мировой финансовый кризис не отразился на планах развития компании. Открытием новой сети «Е-да!» холдинг увеличивает возможности развития и увеличения прибыли бизнес-направления ритейл», — рассказал Александр Братцев.
«Сеть «Е-да!» рассчитана на покупателя 18-50 лет, учащегося, студента или работающего с уровнем дохода средний или выше среднего, — пояснила Елизавета Герасимова, руководитель отдела маркетинга Холдинга «Продовольственная биржа». Она добавила, что открытие магазинов планируется в местах, которым свойственен повышенный трафик покупательских потоков – центральные улицы и проспекты Петербурга, также в деловых офисных центрах.
На период тестового внедрения проекта, в течение года, сеть «Е-да!» будет развиваться только в Санкт-Петербурге. К концу 2009 г. будут сформированы планы по развитию новой сети.
Оксана Гришина, директор отделения VMart компании «Дикси», отметила, что формат магазинов «Е-да!» очень похож на формат сети VMart. «Главный вопрос заключается в том, как его будут делать. Потому что идеи могут быть самые замечательные и магазин можно сделать технологичным и современным, тогда и покупатели в нем всегда будут. А можно просто скопировать «обложку» привлекательного формата, а обеспечить должный уровень не суметь. «Е-да!» — не первые, кто пытается работать в том же формате, что и мы. Правда, больше года продержаться никому не удалось. Очень уж сложный это бизнес», — комментирует Оксана Гришина.
Также она отметила, что что кризис не самое лучшее время, чтобы практиковаться в новых форматах для молодежи. Сейчас наиболее востребованными будут дискаунтеры.
Справка:
Холдинг «Продовольственная биржа» — оптово-розничная компания, развивающая продовольственную розницу (сети универсамов «Полушка», магазины «у дома» «Мини-Полушка», «Е-да!») и сеть дроггери «Желтая Зебра». Также в холдинг входит подразделение, занимающееся оптовой торговлей продовольствия.