Алексей Кузьмичев, сооснователь интернет-гипермаркета Mallstreet.ru, рассказал о том, как российские онлайн-ритейлеры готовятся к новогоднему сезону.

— Насколько российские пользователи повторяют общемировую тенденцию по увеличивающимся предновогодним тратам в онлайне? Можно ли говорить о таком "кибердне", который проходит у нас в России?

— Порядка 70% декабрьских продаж попадают на две предновогодние недели. Так что в России есть даже "кибернеделя", причем так обстоят дела все последнее десятилетие. Средний чек покупок, как и все остальные цифры, растет — и покупатели приобретают больше, и ритейлеры поднимают цены. В каждой товарной категории рост происходит по-своему, но в целом от 3% до 10% роста стоимости товара, а соответственно, и среднего чека.

— В чем причины и предпосылки такого поведения россиян? Повторяют ли в чем-то наши соотечественники поведение западных потребителей? Какие можете выделить особенности, присущие только нашим людям?

— Уже очень многие люди и в России понимают, что в интернете дешевле, чем в офлайне. При этом большая часть интернет-покупателей России все еще в Москве и Питере. Последние две недели декабря в этих мегаполисах — это сплошные пробки, корпоративы и толпы в общественных местах. Продвинутые москвичи и питерцы уже ощутили удобство покупки товара с доставкой, да еще и по более выгодной цене, чем в офлайн-магазинах. Единственное, про что забывают покупатели,— автомобили службы доставки так же, как и остальной транспорт, стоят в ужасных пробках.

— Как готовятся российские онлайн-ритейлеры и интернет-магазины к новогоднему сезону? Перенимают ли местные ритейлеры американский опыт, чтобы стимулировать свои продажи? Ждете ли вы роста онлайн-продаж в этот сезон распродаж и почему?

— Важно понимать, что существенное отличие российского e-commerce от европейского и тем более от американского — отсутствие качественной логистики. Большинство интернет-магазинов продают ровно столько, сколько выдерживает их служба доставки. Все готовятся к новогодним праздникам — увеличивают товарные запасы, ищут дополнительных партнеров по доставке, дают перед декабрем отдохнуть сотрудникам. Но все равно из-за неадекватной ситуации на дорогах, невысокого уровня планирования поставок, из-за того, что перед Новым годом обостряется внимание у всех госслужб к ритейлу в целом (проверки, "маски-шоу" на складах поставщиков — подарки-то всем нужны), количество форс-мажоров, срывов доставки, опозданий и прочих неприятных для покупателя вещей сильно растет относительно остального календарного года.

Продажи декабря — это, как правило, продажи ноября, умноженные на два. Есть магазины, для которых декабрь — это основной источник продаж (до 80%) от года,— специализированные магазины подарков, сувениров и т. д. Я уверен, что и в этом году мы увидим огромный предновогодний бум продаж, и весь e-commerce будет работать на износ, стараясь не подвести своих покупателей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments