Компания PayPal, один из ведущих в мире операторов электронных платежей, совместно с исследовательской компанией DataInsight представили подробный анализ привычек российских онлайн-пользователей. Результаты показывают, как изменяется потребительское поведение в России.
Россияне используют интернет не только для заказа товаров, но и для других действий, связанных с покупками, в том числе через мобильные устройства. Например, участвуют в торговле с другими пользователями.
Основные тенденции
— 91% Интернет-пользователей подтвердили, что за последние 30 дней они предпринимали какие-либо действия в сети, связанные с покупками, при этом частота подобной активности увеличивается.
— 59% постоянных пользователей сети заявили, что занимаются коммерческой деятельностью, осуществляя сделки с другими пользователями интернета – продают и покупают товары и получают денежные переводы. Подобная активность характеризуется весьма высокой частотой: 60%-80% таких пользователей осуществляют подобные сделки по меньшей мере раз в месяц.
— Особое преимущество Интернет-торговли заключается в том, что покупки можно совершать в любом месте и в любое время. 38% Интернет-пользователей, участвовавших в опросе, подтвердили, что им доводилось покупать товары онлайн, когда сами они находились в различных местах.
— 15% опрошенных отметили, что совершают покупки не только из дома или офиса, но и в транспорте, в торговых центрах или в ресторанах.
— Смартфон – наиболее популярное устройство для мобильных покупок: 66% опрошенных утверждают, что пользуются смартфонами для мобильного шоппинга.
— Еще одно интересное наблюдение: 7% опрошенных признались, что осуществляют покупки с помощью смартфонов, находясь при этом в реальном физическом магазине, и число таких пользователей будет увеличиваться – 13% опрошенных намерены в ближайший год поступать аналогичным образом, что делает мобильные технологии одним из основных факторов роста Экономики человеческих отношений.
— Наиболее популярными категориями товаров, покупаемых в Интернете, в современной России являются персональная электроника и бытовая техника – на их долю приходится 75% всех товаров, приобретаемых в онлайн-магазинах. Следующие по популярности категории товаров – это автозапчасти (59%), товары для детей (53%), и с некоторым отставанием – одежда (46%).
— Исследование показало, что любители делать покупки за рубежом активно покупают товары и в российских магазинах. Более того, в российском онлайне они являются наиболее активными покупателями. Выбор магазина зависит от вида приобретаемых товаров и от того, как быстро требуется их получить.
— Экономия денег не является ключевым драйвером действий, связанных с шоппингом в сети. Основным преимуществом пользователи называют экономия времени и более широкий ассортимент товаров – именно это факторы расширяют возможности людей при осуществлении покупок.
Данное исследование проводилось путём онлайн-опроса различных групп пользователей с 13 по 19 февраля 2014 года. Целевая аудитория состояла из российских Интернет-пользователей (по всем регионам и всем категориям городов) в возрасте 18-54 лет. В рамках исследования были обработаны данные от 2541 респондента (не учитывая тех, кто был отсеян по возрастным критериям или месту жительства за пределами России).