Александр Космачков, управляющий службой продаж компании «Опытный завод «Микрон»:

— Недавно увидел сюжет, как в очередной раз гребцы Оксфорда и Кембриджа пытались оспорить друг у друга пальму первенства. В этот раз дистанцию на Темзе быстрей прошли оксфордские студенты… По большому счету мне все равно, кто выиграл — не отношу себя к фанатам гребли, хотя мода на этот вид спорта, по известным причинам, у нас в стране стремительно растет. В этой гонке меня поразила слаженность, с которой действовали гребцы – единая команда, нацеленная на достижение цели. А разве в бизнесе по-другому? Ведь если заказчик с поставщиком после подписания договора становятся партнерами, то они быстрее с лучшими результатами достигают цели.

Не так давно X5 Retail Group запустила принципиально новый  формат оптово-розничной торговли – гипермаркетов эконом-класса «Пятерочка-Макси».

Первый магазин был открыт в ноябре 2010 г. в городе Сызрань. Оснащением  этого магазина складскими и торговыми стеллажами занималась наша компания «Микрон».

Из разговора с представителями Х5 мы поняли, что  формат  принципиально новый для нашего рынка. Его новизна заключалась, прежде всего, в том, что гипермаркет эконом-класса может быть открыт в городе с населением 50 000  — 100000 человек. Для нашего предприятия этот проект был особенно интересен. Основные производственные мощности компании «Микрон» находятся в городе с населением меньше 100 000 чел., значит, в перспективе мы можем ожидать появление «Пятерочка-Макси» и в Великих Луках.

Заказчики поставили перед нами следующие задачи: подобрать или разработать стеллажное оборудование, изготовить его и произвести монтаж на объекте.

Изучая проект детально, мы выяснили, что магазин скорее напоминает мини Cash-and-Carry, чем гипермаркет, так как рассчитан не только на розничные, но и на мелкооптовые продажи конечным покупателям. Сам по себе формат Cash-and-Carry не является чем-то новым для нас, практически все стеллажи, которые запросил заказчик, входят в стандартный перечень нашего  оборудования. Необычной была сама идея: поместить весь ассортимент  на площади 3500 кв.м. в отличии от  20000 кв.м. в  классическом Cash-and-Carry . Создать в магазине  с такой торговой площадью  условия для мелкооптовой продажи, пожалуй не самая простая задача. Однако, стеллажи для «Пятерочка-Макси» мы сделали за три рабочих дня с момента согласования заказа, затем начался следующий этап данного проекта.

Для справки:

В  перечень оборудования вошли: складские стеллажи с интегрированной торговой частью, пристенные стеллажи с передней стойкой, островные стеллажи-гондолы, прикассовые зоны, а также стеллажи с корзинами и крючками.

Всего в магазин было поставлено 108 секций интегрированного складского оборудования (216 секций торгового стеллажей серии К25 и 108 секций складских стеллажей серии G50) и 184 секции торгового оборудования серии К25 (островные гондолы). Торговые стеллажи высота: 2200 мм, ширина 1300 мм.
Складская часть высота 3000 мм, ширина 2600 мм.

Следующий этап предполагал завоз оборудования и проведение монтажных работ на объекте. Именно монтаж заставил  попотеть  нас и, как мне кажется, наших партнеров из Х5. Вся сложность сводилась к тому, что гипермаркет эконом-класса в Сызрани был для Х5 пилотным проектом, на котором нельзя допускать ошибки.

Чувствовалось, что коллеги из Х5 очень ответственно подходят к этому объекту, мне даже показалось, что излишне перестраховываются, стараясь сделать магазин максимально удобным для покупателя. 

Так на этапе монтажа несколько раз менялись какие-то детали в генеральной планировке, проводились дополнительные согласования. Доходило до того, что уже смонтированные стеллажи приходилось перемещать на новое место. Естественно, это осложняло и затягивало процесс монтажа, а заказчик поставил перед нами жесткие сроки сдачи объекта. Нервы были напряжены до предела, мы понимали, что проект очень важен для Х5. Мы постоянно подстраивались под ситуацию и искали с заказчиком компромиссные решения, стоит отметить, что партнеры из Х5 так же проявляли понимание и лояльность.

Объект был сдан вовремя, но  для нашей компании он стал настоящей проверкой на гибкость и быстродействие. Для себя мы сделали вывод, что не нужно бояться изменений. Умение приспосабливаться к окружающей среде важнейший принцип эволюции. По этим принципам живет всё живое на земле, и мы должны учиться у природы.

У коллег  из Сообщества мне хотелось бы узнать, как они смотрят на тезис, что в момент реализации проекта заказчик и поставщик одинаково зависимы друг от друга и плывут в одной лодке.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments