Майкл Йошиками (Michael Yoshikami), генеральный директор, основатель и председатель DWM Investment Committee, полагает, что Тим Кук победил. Причем дважды. И вот почему. Речь пойдет о стратегии, нынешнем курсе Apple и будущем компании из Купертино.

Как и многие инвестиционные стратеги, я наблюдал за презентацией iPad в этом месяце, которую проводил Тим Кук. Это была качественная презентация, но она и рядом не стояла с тем, что делал Джобс. Хотя множество эпитетов прозвучало в адрес нового iPad, «поле искаженной реальности» было в этот раз гораздо слабее.

И это хорошо. Продукты Apple продаются на ура, и по мере того, как народ нуждается все меньше в инновациях, выступающие уменьшают зрелищность мероприятий.

Будем откровенны и призовем в помощь кэпа: Тим Кук — не Стив Джобс. Но это хорошо, возможно, Тим Кук будет достаточно хорошим Тимом Куком.

В Apple Кук взвалил на себя огромный груз. Стив Джобс по большей части был грозовым облаком не только в обличье бизнес-лидера, но также и ведущего. Многие задавались вопросом, справится ли с работой Тим Кук. «Будет ли он достаточно ярким? Сможет ли захватить воображение людей, интересующихся судьбой Apple?», — вопрошают критики. Но судя по всему, это некорректные вопросы. Тим Кук может сделать ценный, уникальный и новый вклад в Apple.

Пока Тим Кук принес Apple две победы, или, как говорят в народе, «это вин».

Вин #1

Как человек, непосредственно ответственный за удовлетворение огромного спроса на продукцию Apple со стороны потребителей (даже в то время, когда на посту CEO был Джобс), Тим Кук очень много сделал для того, чтобы новый продукт был запущен в прошлую пятницу. Как обычно, за новеньким iPad выстроились очереди. И после того, как двери открылись, выяснилось, что многие хотят купить и по два iPad, несмотря на предполагаемый дефицит планшетов.

А затем случилось нечто странное. Оказалось, планшетов хватит на всех. Проверка магазинов компании по стране, а также, к примеру, Best Buy, показала, что iPad может купить практически каждый. К всеобщему удивлению, виртуально все модели также были доступно. Неслыханная вещь, ведь раньше такого не было.

Что случилось? Это провал нового iPad? Как можно было обеспечить такой огромный спрос на планшет? Может быть, спрос был вовсе не так огромен? Но нет. С момента запуска нового iPad прошло не так много времени, но Apple продала уже более трех миллионов планшетов.

На мой взгляд, ответ прост: Тим Кук и Apple обеспечил доступность продукта. Спекулянты остались ни с чем, поскольку попросту не смогут нажиться на огромном спросе на продукт Apple. Вместо этого Apple получит свою прибыль элементарно обеспечив точки необходимым количеством устройств. Думаю, цифры продаж после выходных шокируют любых аналитиков.

Конечно, это может быть простым совпадением — то, что на запуске планшета компания смогла удовлетворить «голодные» очереди, но я сомневаюсь. Думаю, Кук привел инвентаризацию в адекватное состояние. Полагаю, это большой шаг для Apple и для ее поставок. Спекулянты не смогут нажиться на продукции Apple, тем самым не создадут негативный ореол вокруг завышенных цен, акционеры также останутся довольны.

Вин #2

Во-вторых, спустя 16 лет, Apple снова решила выплачивать дивиденды и дала возможность выкупить часть акций в качестве способа уменьшения толстого кошелька, в котором звенит 100 миллиардов долларов. Более того, объявление касательно резерва наличных было сделано спустя всего несколько месяцев после отчета по доходам, параллельно с которым было сказано, что вопрос с наличными разрешится в ближайшем будущем. Разве не впечатляет, что руководитель компании говорит, что компания «кое-что обдумывает», а затем выступает с заявлением, раскрывающим предыдущий тезис? Дивиденды это, конечно, не особо важное дело, гораздо важнее то, как их ввели: последовательно, вдумчиво и прозрачно. Это формирует доверие.

Есть нечто, что должны извлечь все бизнес-лидеры из методов управления Apple. Главное это не слепо мимикрировать под предшественника, а более того — гнуть свою линию на основе прочного фундамента, заложенного ранее. Подобное самоутверждение выросло из бравады корпоративных лидеров Америки, которых мы часто видели в иконах бизнеса. В некотором роде это напоминает мне о Бобе Айгере (Bob Iger), когда тот вступил в должность CEO компании Disney. Айгер излучал качество, а не показную дерзость. Этот же урок, думаю, пойдет на пользу Вирджинии Рометти (Virginia Rometty), которая сменила Сэма Пальмизано (Sam Palmisano) в IBM.

Что касается Apple, вопрос о том, кто будет стимулировать инновации компании в будущем, остается открытым. По крайней мере, это важный вопрос, который Apple решит в ближайшие годы. Но на сегодняшний день компания, похоже, в кулаке.

Кук не пытается произвести впечатление, он сосредоточен на курсе компании в будущее. Этот путь будет тернистым для Кука. Но сейчас он заслужил похвалу за то, что сменил одного из величайших лидеров в истории корпоративной Америки на посту и держится уверенно и твердо.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments