Основатель обувной империи ALDO Group, миллиардер Альдо Бенсадун решил вложить в новую маркетинговую стратегию рекордную для компании сумму почти в 400 млн долл. 74-летний миллиардер хочет идти в ногу со временем: львиная доля инвестиций будет потрачена на стимулирование продаж через Интернет.
Без гроша в кармане
Уроженец Марокко Альберт (Альдо) Бенсадун провел детство во Франции, но после окончания школы переехал в США и поступил в Корнелльский университет, где учился его брат. Вскоре, однако, он покинул вуз, так как, по его словам, "чувствовал себя там не в своей тарелке".
Отец лишил его финансовой поддержки, поэтому юноше пришлось браться за любую работу. Так, он ходил по домам и продавал многотомную американскую энциклопедию — не слишком удачный способ заработать. "Когда неделями не удается ничего продать, позвольте заметить, это очень-очень сильно бьет по кошельку и по вашей морали", — цитирует Бенсадуна Bloomberg. По его словам, в такой ситуации нет иного выхода, чем найти в себе силы двигаться дальше. Тем не менее молодой предприниматель не остался без высшего образования: в 1964 году он получил степень бакалавра в канадском Университете Макгилла.
Основным занятием Бенсадуна стала продажа обуви, что неудивительно, ведь его дед был сапожником, а отец владел фирмой, торгующей обувью. Сперва юноша работал в канадской обувной компании, затем продавал деревянные сабо. Через несколько лет в Монреале он основал ALDO Shoes как обувную линию внутри магазинов популярной одежной марки. В 1978 году Бенсадун открыл первый независимый магазин ALDO на улице Сент-Катрин в том же Монреале.
Как рассказал Bloomberg старший партнер Davies Ward Phillips & Vineberg Петер Менделл, проработавший с бизнесменом более 40 лет, "он начинал буквально с нуля". Чтобы начать свой бизнес, Бенсадун был вынужден второй раз заложить свой дом.
Сапожки Мадонны
В 80‑х годах прошлого века ALDO насчитывала уже около 100 монобрендовых магазинов в Канаде. В 1993 году компания открыла первую торговую точку в США, а в 1994 году вышла за пределы рынка Северной Америки, открыв магазин в Израиле по договору франчайзинга. Этот опыт оказался столь успешным, что Бенсадун устремился на другие азиатские рынки, включая ОАЭ и Саудовскую Аравию. В Европе первый магазин открылся лишь в 2002 году в Лондоне, а в России — в 2006 году.
ALDO производит обувь средней ценовой категории для мужчин и женщин под четырьмя брендами, а также очки, бижутерию, часы, сумки, головные уборы. Хотя наибольшую популярность компания завоевала в Северной Америке, она позиционирует себя как глобальный бренд: ее обувь и аксессуары можно купить в 1750 магазинах 82 стран мира (работают в основном по франшизе). ALDO часто сравнивают с такими марками одежды, как H&M или Zara. В 2012 году вместе c ALDO специальную линию обуви выпустила американская поп-стар Мадонна.
Интерес к обуви снова передается по наследству: сыновья Бенсадуна Дэвид и Дуглас также пришли работать в АLDO. По словам Менделла, успех компании Бенсадуна заключается в его отличном понимании бизнеса, в том, что бизнес "не только в его голове, но и в сердце".
ALDO — очень закрытая компания. Из ее финансовых показателей известна лишь выручка, составившая в прошлом году около 1,8 млрд долл. По подсчетам Bloomberg, рыночная стоимость ритейлера составляет около 1,7 млрд долл., а ее основатель является миллиардером. Сам он, однако, о своем благосостоянии не распространяется. Как пишет Financial Post, в одном из немногочисленных интервью Бенсадун объяснил свою скрытность тем, что на него повлияли слова матери: "Будьте счастливыми, будьте закрытыми".
Поверить в Интернет
Недавно компания объявила о том, что намерена инвестировать рекордную в своей истории сумму в 363 млн долл. в новую маркетинговую стратегию в течение пяти лет. Для ее осуществления планируется нанять около 400 новых сотрудников, среди них будут аналитики, которые станут изучать поведение покупателей.
Львиная доля средств пойдет на развитие продаж через новые каналы, в частности через Интернет. Бенсадун уже пытается проводить различные виртуальные эксперименты: например, на одной из станций метро в Монреале в конце 2013 года был построен киоск, чтобы все желающие могли ознакомиться с виртуальным каталогом и, прикасаясь к сенсорному экрану, даже заказать и оплатить понравившуюся обувь.
"Наше исследование показало, что 70% посетителей магазинов ALDO посмотрели коллекцию онлайн, прежде чем прийти в магазины, — отмечает глава компании. — В поведении покупателей произошли большие изменения, к которым мы должны адаптироваться, и значительная часть инвестиций пойдет на это".