С 1 сентября в двух терминалах аэропорта «Борисполь» не работают магазины беспошлинной торговли (duty free), а также рестораны и кафе, заявили в пресс-службе аэропорта. Без услуг duty free остались режимные зоны терминала B и D, в терминале F все магазины и кафе работают, уточнили «Ъ» в «Борисполе».

Неработающие заведения опечатаны, рассказывают пассажиры. В частности был закрыт магазин Kyiv Duty Free в терминале B (его оператор — ирландская Aer Rianta International) и магазины компания ANP Duty Free в терминалах B и D. Получить комментарии операторов не удалось.

В «Борисполе» объясняют, что заведения были закрыты после того как Гостаможслужба отозвала разрешения на осуществление торговой деятельности в режимных зонах аэропорта. «Фонд госимущества и Гостаможслужба слишком долго согласовывают разрешение на продолжение работы операторов в аэропорту. В результате десятки тысяч пассажиров остались без питания и необходимых товаров, а государство понесло многотысячные убытки»,— говорится в заявлении аэропорта.

В аэропорту утверждают, что раньше таких проблем у операторов, работающих в режимных зонах «Борисполя», не было: «Со своей стороны аэропорт и Мининфраструктуры заблаговременно оформили и согласовали все документы, после чего неоднократно обращались с письмами-просьбами об ускорении процесса в ФГИ и Гостаможню».

Пресс-секретарь Фонда госимущества Нина Яворская отметила, что фонд пока не готов прокомментировать заявление «Борисполя»: «Звоните за комментарием завтра». А директор департамента таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергей Семка отметил лишь, что сейчас во всех аэропортах идет процедура получения новых разрешений на открытие и эксплуатацию магазинов беспошлинной торговли «в соответствие с положениями нового таможенного кодекса».

Участники рынка подтвердили «Ъ», что с аналогичной проблемой столкнулись некоторые операторы аэропортов «Жуляны», «Одесса», «Львов», «Донецк» и «Симферополь». В частности, в этих аэропортах работает компания ANP.

Ранее в «Борисполе» говорили, что доходы от неавиационной деятельности занимают всего 20% в общей структуре доходов аэропорта. Тогда как в мировой практике этот показатель на уровне 80%. «Как показывает мировая практика, современные аэропорты до 80% своих доходов получают от осуществления неавиационной деятельности — функционирование предприятий торговли, питания и других услуг, что позволяет получить возможность для развития авиационной деятельности. Но мы как госпредприятие юридически не контролируем этот процесс. Арендные отношения в аэропорту осуществляются в плоскости прямых договорных отношений между ФГИ и арендаторами, которые впоследствии получают разрешение в Гостаможслужбе»,— говорится в заявлении аэропорта.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments