Вслед за производителями и продавцами люксовых товаров о потерях из-за падения курса рубля заявили операторы магазинов беспошлинной торговли, сообщают "Ведомости" со ссылкой на аналитиков Credit Suisse.
Девальвация рубля и сокращение числа российских путешественников негативно сказались на результатах крупнейшего в мире оператора магазинов беспошлинной торговли – швейцарской Dufry.
Финансовый кризис в 2014 г. изменил покупательское поведение россиян и негативно сказался на бизнесе, признала Dufry в годовом отчете. Больше всего это затронуло ее бизнес в Москве и Греции, однако у последней пассажиропоток формируется благодаря разным странам, уточняет компания.
В России, СНГ и странах Восточной Европы Dufry присутствует в девяти аэропортах четырех стран и управляет 61 магазином. В России она работает во всех аэропортах Московского авиаузла, а также в Санкт-Петербурге. Всего Dufry управляет примерно 1700 магазинами более чем в 60 странах. Показатели продаж по отдельным странам компания не раскрывает. Ее выручка в 2014 г. выросла на 17,5% до 4,2 млрд швейцарских франков (почти €3,5 млрд), EBITDA – на 12,6% до 575,6 млн франков (€478,5 млн).