Региональные компании, занимающиеся мобильным ритейлом, объединились в консорциум. В него вошли 10 игроков рынка, среди которых "Цифроград", "Технолюкс", "Техномаркет" и "Банзай". В объединение уже входят 620 магазинов из 15 регионов России. Участники надеются, что консорциум позволит им стать конкурентоспособными по отношению к крупным федеральным сетям — "Евросети" и "Связному".

Об этом сообщил инициатор создания консорциума региональных компаний сотового ритейла и его руководитель Максим Маркушев в ходе конференции "Дистрибуция и розничные продажи цифровых мобильных устройств — Mobile Retail 2011", проведенной ComNews Conferences.

"Доля мелких участников рынка составляет 25-30%. Для того чтобы не отставать от федеральных игроков, 10 региональных компаний приняли решение создать консорциум, — рассказал репортеру ComNews Максим Маркушев. — Наша организация стремится эффективнее взаимодействовать с поставщиками, вендорами, операторами. Также мы хотим создать информационно-аналитическое пространство, чтобы мелкие участники лучше ориентировались в условиях рынка".

Объединение начало работу в сентябре 2011 г. По словам Максима Маркушева, консорциум принимает новых участников, если против этого не выступают другие компании и если они не работают на одной территории. "Мы открыты для всех, хотя менее охотно принимаем монобрендовые сети, которые работают с операторами. Но у нас есть как минимум два таких участника", — объяснил в беседе с ComNews Максим Маркушев. Участники объединения, по его словам, получат более выгодные условия поставки определенных товаров. "У нас есть предварительная договоренность с компанией Alcatel о сотрудничестве", — рассказал репортеру ComNews Максим Маркушев.

"Мы приветствуем подобную инициативу и считаем, что создание ассоциации положительно скажется на дальнейшем развитии рынка сотового ритейла. Объединение региональных игроков — важный шаг в процессе легализации рынка", — сообщила репортеру ComNews пресс-служба ГК "Связной".

"Доля этих игроков составляет не более 1,5%, что ситуацию и расстановку сил на рынке не изменит", — полагает пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская.

"В условиях дальнейшего насыщения рынка, роста конкуренции и усиления позиций крупных профильных федеральных компаний подобная инициатива ожидаема, — считает аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина. — Такая практика распространена и в других сегментах ритейла. Теоретически формирование альянсов сравнительно небольших локальных компаний позволяет добиться позитивной синергии. Прежде всего речь идет об эффекте масштаба, что потенциально может привести к усилению переговорных позиций с вендорами и некоторому снижению закупочных цен и сокращению издержек, в случае если будет выстроена оптимальная единая логистика. Впрочем, подобные структуры в других сегментах розничной торговли, за редким исключением, пока не отличались высокой жизнеспособностью".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments